Общество

Краснофлотский мост, ул. Папанина и Окружное шоссе могут перейти в федеральную собственность

Краснофлотский мост, ул. Папанина и Окружное шоссе могут перейти в федеральную собственность
На сессию городской думы выносится проект решения о согласовании предложения о безвозмездной передаче в федеральную собственность Краснофлотского моста и подъездов к нему от ул. Холмогорской до трассы М-8, а также ул. Папанина и Окружного шоссе.

Также в федеральную собственность передаются 14 земельных участков необходимых для эксплуатации и содержания этих объектов, а также дороги к аэропорту Талаги. Последнюю в федеральную собственность передаст областное правительство.

Ещё два года назад представители ФГУ Упрдор «Холмогоры» говорили о передаче в федеральную собственность только существующей окружной дороги с последующей ее реконструкцией и превращением в современную четырех полосную магистраль. Но по законодательству в федеральную собственность передаются дороги, непосредственно примыкающие к существующим трассам, в данном случае М8. Однако между окружным шоссе и федеральной дорогой находятся ул. Папанина и Краснофлотский мост. Последний, кстати, имеет стратегическое значение, но находится в собственности муниципалитета, который несет немалые расходы на его содержание.

Генеральным планом Архангельска предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Воскресенская. Данный объект может быть включен в проект реконструкции Окружного шоссе, который будет реализовываться за счет федерального бюджета. Тем самым возникает возможность обеспечить сквозной выход с ул. Смольный Буян на окружную дорогу, с тем, чтобы в дальнейшем реализовать проект дорожной развязки обеспечив беспрепятственный съезд с Северодвинского моста.

Что касается Краснофлотского моста, но он является одним из пяти самых длинных мостов в России. Общая длина его пролетов — 3950 м, дорожного полотна вместе с эстакадами и дорогой по о. Краснофлотский — более 5 км. После сдачи в эксплуатацию в 1990 году муниципалитет в течение четверти века содержал этот стратегический объект федерального значения, обеспечивая его бесперебойную эксплуатацию. С середины 2000-х годов в ремонт моста было вложено порядка 300 млн. рублей. Ежегодное содержание моста обходиться муниципальному бюджету в 25 млн. рублей. До закрытия в прошлом году портового района Бакарица разводная часть поднималась до прохода судов практически ежедневно. В этом году осуществлено 94 подъема разводной части моста, сообщает пресс-служба мэрии Архангельска.

10 декабря 2014 18:35
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия