Общество

Жители Северодвинска находятся под угрозой

Жители Северодвинска находятся под угрозой
От надводного атомного ракетного крейсера, бывшего «Адмирала Ушакова», из реакторов которого 33 года не выгружалось ядерное топливо, исходит экологическая угроза Северодвинску и его жителям.

 

Об этом заявил гендиректор «Центра судоремонта «Звездочка» (Северодвинск) Владимир Никитин, сообщила пресс-служба предприятия.По словам гендиректора, корабль пришел на «Звездочку» в 1997 году. Как тогда предполагалось, в ремонт. Денег на эти работы в те времена не нашлось, и крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. Корабль выведен из боевого состава ВМФ. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо. «Можно говорить о том, что сейчас от этого корабля исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей. Сроки докования крейсера и ремонта корпуса давным-давно прошли, поэтому сегодня содержать его на плаву у набережной не только затратно, но и небезопасно», — считает Никитин.

«Мы обращаемся и в Минобороны, и в Росатом, чтобы был решен вопрос о его безопасной утилизации», — добавил он.«В ближайшей перспективе крейсер модернизировать не планируется, по крайней мере, мы таких планов не видим. Поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо, перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает», — пояснил гендиректор "Звездочки«.В свое время прорабатывались международные проекты по утилизации крейсера в рамках программы «Глобального партнерства», принятой на саммите стран «большой восьмерки» в 2002 году, но в силу ряда причин они не были реализована.

По экспертным оценкам, утилизация тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАКР) обойдется примерно в 10 раз дороже, чем демонтаж самой крупной атомной подлодки, поскольку технологии и опыта утилизации подобных судов в России еще нет.Справка:ТАРК «Адмирал Ушаков», до мая 1992 года — «Киров», был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 1980 году. С 1990 года корабль нуждался в ремонте и в морских походах не участвовал. По данным из открытых источников, крейсер проекта 1144 «Орлан» имеет длину 251 м, ширину — 28,5 м, осадку — 9 м и водоизмещение 28 тыс. т. Энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

15 декабря 2013 12:48
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия