Главное

Зам министра в Поморье рассказал о поездах на водороде

Зам министра в Поморье рассказал о поездах на водороде
Первые составы на этом виде топлива были запущены всего два месяца назад.

Однако первые в мире водородные поезда курсируют совсем не по Архангельской области. С августа 2022 года пять локомотивов на водороде соединяют населенные пункты в Нижней Саксонии (Германия). Перспективы развития отрасли обсуждаются в эти дни в Москве на Международной конференции по водородной энергетике International Hydrogen Conference (IH2CON).

Участники обсуждают развитие инфраструктуры и новые технологии, а также научно-технологическое сотрудничество, знакомятся с крупными инвестиционными проектами в данной сфере, сообщает пресс-служба властей Поморья. От Архангельской области в мероприятиях принимает участие заместитель министра экономического развития, промышленности и науки региона Алексей Коротенков. Участники конференции посетили Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН в подмосковной Черноголовке. Им презентовали установки по производству водорода, работу беспилотного летательного аппарата на водородном топливе, а также образец водородной заправки.

– Развитие водородной энергетики – это уже недалекое будущее, – рассказал Алексей Коротенков. – Это подтверждает большое внимание к конференции, в том числе со стороны ведущих игроков энергетического рынка страны. Сегодня речь идет о создании водородного транспорта: поездов и автобусов, а также соответствующей инфраструктуры, например водородных заправок. Особое внимание – современным технологиям: федеральный центр ставит задачу сделать Россию одним из мировых лидеров развития водородной энергетики и технологий, в том числе и для дальнейшего экспорта.

Кстати, водород как топливо – совсем не экзотика. Википедия сообщает о том, что еще в 1806 году французский ученый Франсуа Исаак де Риваз  (1752—1828) создал первый двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. А во время блокады Ленинграда на водороде работало порядка 600 автомобилей. Да что там далеко ходить за примером: в 1982 году в СССР был разработан опытный водородный микроавтобус «Квант-РАФ» с электроприводом на щелочных топливных элементах.

Вы спросите: почему же тогда водородные поезда и автобусы еще не стали привычным средством передвижения в мире, в России, и конкретно в Архангельской области?  Да все просто: водород крайне летуч, опасен и может элементарно взорваться. Википедия упоминает один такой случай: 10 июня 2019 года на водородной заправочной станции компании Uno-X в Саннвике (Норвегия) произошёл мощный взрыв, причиной которого послужила утечка водорода из баллона высокого давления.

В результате взрыва не было погибших, однако воздействие было столь велико, что ощущалось как землетрясение в радиусе 28 километров. До установления причин взрыва компании Toyota и Hyundai приостановили продажу своих водородных автомобилей, а все водородные заправки в Норвегии были закрыты. Так что, прежде чем вводить в практику водородный транспорт, стоит серьезно проработать вопросы безопасности.

30 октября 2022 06:49
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия