Главное

«Платоновский» мост отремонтировали в Архангельской области

«Платоновский» мост отремонтировали в Архангельской области
В прошлом году в Архангельской области, в том числе за счет средств госсистемы «Платон», привели в нормативное состояние более 180 км федеральных трасс.

Основной объем работ выполнили на автодорогах М-8 «Холмогоры» и А-215 «Лодейное Поле - Вытегра - Прокшино - Плесецк - Брин-Наволок». Таже был отремонтирован «платоновский» мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск».

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 195 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Из 124 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (50 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (14 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

«В лидерах также – Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (12 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 44 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.

Средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит — обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог. В прошлом году на трассе М-8 «Холмогоры» отремонтировали два участка общей протяженностью 32 км. Они проходят по Шенкурскому и Холмогорскому районам (км 844 – км 862, км 1058 – км 1072). В Вельском районе на участке с км 737 по км 755 устроили защитные слои.

В свою очередь на трассе А-215 в Плесецком районе завершен капитальный ремонт на отрезке с км 581 по км 604. На объекте выполнена расчистка полосы отвода, замена водопропускных труб, устройство новой дорожной одежды. Проезжая часть на всем участке расширена до нормативных параметров.

На подъезде к аэропорту «Архангельск» от трассы М-8 «Холмогоры» завершен капитальный ремонт «платоновского» моста через реку Юрас, а также ремонт Краснофлотского моста через правый рукав Северной Двины и моста через ручей на девятом километре. Обновленные мостовые сооружения позволили увеличить пропускную способность дороги.

«Платон» — это не только отремонтированные мосты и дороги, но и накопленные государством «большие данные» для управления отраслью — от точного планирования ремонта загруженных дорог до оценки экономической активности в сложные экономически периоды.

Собираемая «Платоном» статистика об автомобильных грузоперевозках делает рынок прозрачным, сокращая число «серых» перевозчиков. Именно с целью поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и формировании равной конкурентной среды, весной этого года был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России», составляемый на основе данных госсистемы «Платон».

Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Для того чтобы попасть в рейтинг компания должна была отвечать трем критериям: годичный пробег каждого грузовика должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. По словам устроителей рейтинга, в следующем году, при его составлении список критериев будет расширен. В числе возможных вариантов, в частности, рассматривается переход транспортной компании на электронный документооборот.

Интересно, что со схожей инициативой выступило и государство. Минтранс планирует создать единый реестр цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. А на основе реестра – «Рейтинг перевозчиков», который позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.

6 сентября 2022 13:13
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия