Главное

Мост через реку Юрас в Архангельске оградят композитом

Мост через реку Юрас в Архангельске оградят композитом
Дату постройки 75-метрового сооружения острые на язык северяне уже окрестили «юрасским периодом».

Однако именно через этот мост пролегает дорога к международному аэропорту Архангельска. Железобетонные опоры моста через Юрас были сооружены еще в 1950 году. Сам мост в 1962 году достраивало Военное строительное управление. В 1989 году «Мостоотряд-9» выполнил реконструкцию сооружения с полной заменой пролётных строений, сообщает пресс-служба властей Поморья. 

С той поры по опорам прокатились десятки паводков. Одно из последних обследований показало: мост находится в неудовлетворительном состоянии. Эксперты из Санкт-Петербурга одобрили проекта капитального ремонта, который продлит жизнь моста через Юрас еще на добрые полсотни лет.  Правда, для этого придется по сути заново собрать всю конструкцию. Демонтируют старые знаки, стойки, барьерное ограждение. Укрепят откосы, полностью заменят дорожную одежду и систему водоотвода. На самом мосту рабочие переустроят береговые и промежуточные опоры и сопряжения, обустроят пролётные строения с использованием новых и уже  имеющихся балок. Покрытие проезжей части выполнят из асфальтобетона, а новое ограждение – из композита. Также на мосту появится небывалое здесь доселе электрическое освещение. 

А теперь любопытные факты о композитном ограждении. Вот что пишет о перильных оградах из этого материала портал «Первой композитной компании». Оказывается, состоят они из стеклопластикового профиля и подпятника. Плюсы – легкость и прочность, ржаветь в таких перилах нечему. Однако есть и недостатки в композитных ограждениях: сообщается, что их стоимость в разы больше чем металлических (но за счет срока эксплуатации это перекрывается). 

Кроме того, упоминается недостаточная стойкость стеклопластика к трениям. Физическое воздействие такого типа может привести к износу внутреннего слоя смолы и появлению оголенного стекла. Модуль упругости сравнительно низкий, из-за чего могут происходить нежелательные деформации при изгибе изделий. Говорится и о хрупкости стеклопластика при отрицательных температурах. Причем гарантия на такие перила - 10 лет (при расчетном сроке работы моста после капремонта – 50). Может, конечно, есть и другие виды композитов, и другие компании. Но поневоле возникает вопрос: не проще ли поставить по старинке металлическую ограду? Так, чтобы хватило на все 50 лет.

15 января 2020 14:33
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия