Главное

Важные шаги «Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области»

Важные шаги «Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области»
На стратегической сессии в Архангельске «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» представил три крупных региональных проекта.

В рамках мероприятия прошла презентация представителям АО «Газпромбанк» промышленных проектов.

Директор Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов отметил, что, ресурс этой влиятельной финансово-промышленной группы на территории региона используется недостаточно.

«Сегодня совместными усилиями мы постараемся поменять эту тенденцию так, чтобы мы стали ближе друг к другу. И нашу сегодняшнюю встречу, думаю, надо воспринимать не как получение финансового источника. Для нас Газпромбанк – это, прежде всего, важный стратегический партнер, проводник в логистических и других проектах», - сказал Сергей Смирнов.

Приветствуя участников стратсессии, советник губернатора Архангельской области по вопросам развития Арктики Лев Левит подчеркнул, что это собрание для региональной власти имеет важное значение.

- У Архангельской области есть много проектов, которые мы хотели бы предложить Газпромбанку и это начало большого пути. Архангельская область обладает гораздо большим ресурсом, у нас очень инициативные люди. А в Арктике мы присутствуем более 700 лет. Мы нуждаемся в вашем внимании и чутком совете, и со своей стороны приложим все усилия, чтобы оправдать ваши ожидания и высокое доверие.

Собравшимся были представлены три крупных региональных проекта по развитию промышленного сектора экономики Архангельской области. Все они так или иначе связаны и с арктическим регионом, сообщает пресс-служба «Корпорации развития Архангельской области».

Главный инженер судоремонтного завода «Красная Кузница» Алексей Минаев рассказал о возможностях предприятия и самом проекте по созданию на территории старейшего предприятия Соломбальской стороны, предшественником которого была судоверфь, заложенная Петром I, современного судостроительного производства. Напомним, что данный проект с помощью Корпорации развития Архангельской области получил статус приоритетного инвестиционного проекта.

В презентации были представлены производство корпусных конструкций, доковое хозяйство как круглогодичного действия, так и ограниченного временными и температурными рамками – до минус 10 градусов Цельсия. Было отмечено, что длина причальной стенки составляет 1244 метра, а схема судоподъемных средств позволяет заводить суда длиной 200 метров.

В новом проекте предполагается строительство крупнотоннажных судов, для чего уже сегодня производство располагает двумя кранами грузоподъемностью 200 т. В настоящее же время этот параметр ограничивается 50 т.

Кроме того, участникам была представлена презентация другого не менее важного проекта по производству СПГ (сжиженного природного газа) для морского транспорта и снабжения прибрежных территорий в дельте Северной Двины. Алексей Минаев продемонстрировал план и структуру по производству СПГ, разработанные Балтийским инжиниринговым центром.

Было предложено вывести этот проект в отдельную самостоятельную историю. Кстати, по словам модератора Сергея Смирнова, Объединенная судостроительная корпорация это предложение поддержала.

Презентация проекта по строительству глубоководного района морского порта Архангельского транспортно-промышленного узла вызвала несколько вопросов к генеральному директору АО «АТПУ «Архангельск»» Сергею Кокину. В частности, почему бы не расширить список предлагаемых под проект территорий площадкой под Неноксой – близость Северодвинска, удобное транспортно-логистическое плечо и наличие хороших автомагистралей.

Сергей Кокин пояснил, что это место заявлялось, но Минобороны его отклонил. По мнению участников, в этом вопросе нужна политическая воля – такая же, как на строительстве уникального судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке.

По еще одному проекту «Создание комплекса по сжижению и транспортировке природного газа в г. Новодвинск», о котором рассказал заместитель директора по проектам из Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Артем Юдинцев, представитель Газпромбанка выразил желание получить от проектной команды бизнес-план.

Во второй половине дня на стратегической сессии были представлены проекты социальной направленности и связанные с государственно-частным партнерством.

17 декабря 2018 12:01
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия