Главное

Порт Индига в НАО могут задействовать под перевалку угля и леса

Порт Индига в НАО могут задействовать под перевалку угля и леса
Если портовый мегапроект на 200 миллиардов рублей будет запущен, рядовые жители округа получат новые рабочие места; впрочем, неизбежен будет и рост стоимости жилья.

Как сообщает «Коммерсант», ранее порт Индига планировался для экспорта сжиженного газа. Место удобное: порт практически не замерзает, глубины достаточные. Но от идеи отказались, так как «Роснефть» не получила лицензию. 

Теперь порт ориентируют на экспорт до 50 млн тонн угля, инвесторами проекта стоимостью 258 млрд руб. могут стать «Кузбассразрезуголь», СУЭК Андрея Мельниченко и AEON Романа Троценко. Последний с Виталием Южилиным готовы вложить 60 млрд руб., если решится вопрос с железной дорогой. Однако на рынке проект оценивают скептически.

Правительству снова предложили поддержать создание порта Индига в Ненецком АО, указано в презентации рабочей группы по содействию реализации новых инвестпроектов от 21 ноября. Через порт по Севморпути должно уходить на экспорт 70 млн тонн грузов, из которых 50 млн тонн — уголь из Кузбасса.

Надо также построить железную дорогу Сосногорск—Индига (часть проекта Баренцкомур). Проект порта и железной дороги к нему оценивается в 258 млрд руб., 198 млрд руб. составят госинвестиции.

Губернатор НАО Александр Цыбульский в начале ноября говорил «РИА Новости», что, после того как «Роснефть» не смогла получить разрешение на экспорт сжиженного газа с проектов в регионе и вышла из проекта порта Индига, появились «крупные инвесторы, которые рассматривают территорию округа для выхода на Севморпуть». «Этот проект будет рассчитан на экспорт углей, сюда могут подтянуться удобрения из Пермского края и лес из Коми»,— отмечал он.

Впрочем, в ОАО РЖД отказались от комментариев, в Минтрансе и администрации НАО «Коммерсанту» также не ответили.

На первый взгляд проект действительно выглядит фантастическим. Чего стоит одна лишь ветка путей из Сосногорска в Индигу на схеме, через леса и бескрайнюю тундру. Но вспомните: кто еще пять лет назад мог подумать о том, что на карте появится Крымский мост? 

Посмотрим, что в практическом смысле может означать для жителей НАО этот амбициозный проект. Во-первых, корректировку оленьих маршрутов. В чем-то новая трасса на Индингу будет сравнима со строительством Транс-Американской магистрали в Штатах. Такое же дикое бездорожье и стада бизонов. 

Во-вторых – рост доходов населения и, соответственно, стоимости жилья, в Нарьян-Маре. В самой Индиге, согласно данным Википедии, на 2010 год проживало всего 632 человека. Объем рынка недвижимости в поселке можно представить без дополнительных комментариев. Поэтому опорной базой для сотен или тысяч рабочих при таких условиях автоматически станет столица округа - Нарьян-Мар. А это, в свою очередь - рост строительной индустрии и обслуживающего сектора, малого и среднего предпринимательства.

Ну, и, наконец, престиж российской Арктики, об освоении которой в последнее время ведется так много разговоров. Значимость и ценность жизни на ее просторах.

Одним словом, плюсов достаточно. Дело за правительством и частными инвесторами.

28 ноября 2018 11:58
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия