Главное

Человек, который не сдался

Человек, который не сдался
Павел Палей рассказывает очередную потрясающую историю из жизни поморской провинции.

Хорошо, когда в жизни все происходит гладко и ровно. Никаких спадов и депрессий, только уверенный рост и улыбка на лице, как в рекламе зубной пасты. Кто ж поспорит: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Вот только безоблачная жизнь чаще случается в американском кино, чем на просторах нашей огромной области где-то на самом краешке России. И всякий раз, когда на горизонте маячит очередной кризис, я вспоминаю Колю Кролика.

Об этом удивительном человеке, который сумел провести судьбу за нос, я впервые услышал почти 20 лет назад у рыбацкого костра на границе трёх районов. Знаете, где находится Коряжма? Так вот, в трёх десятках километров выше по течению Вычегды есть большой речной остров. Рядом с ним сходятся земли Котласской, Ленской и Вилегодской администраций. Получается этакий перекрёсток, где частенько собираются отдохнуть рыбаки. Все самые свежие новости по реке слетаются к таким становищам, всегда есть что вспомнить и поведать друзьям.

Правый берег у Вычегды обжитой – там и Харитоново, и Рябово, и Тимасова гора. Широкие заливные луговины, просторно и ярко. А вот на левом берегу ничего нет, лес и тишина.

- Там только Коля Кролик живет, – задумчиво произнес старший у костра, и рыбаков как прорвало: «Вот кто всегда с рыбой! И грибы с ягодами лучшие только у Коли. Как он только все успевает?».

Жил в Коряжме обычный рабочий по имени Николай. Все бы ничего, да полюбил выпивать. Причем так крепко, что в один грустный момент звёзды плохо сошлись - и с работы выгнали, и жена из дома выставила. Зиму Коля промыкался в подвале с бомжами. А весной совсем затосковал, и отправился в лес помирать с голодухи. Спасли бедолагу лишь неистребимая жажда жизни, вольный лесной воздух и простенькие рыбацкие снасти.

Помогло и удачное место - перекрёсток. Вскоре все рыбаки на Вычегде знали, что с пустыми руками не вернёшься – рыбой всегда Коля поможет. Сезона не прошло, как выкопал Николай себе основательную землянку, а дальше пошло-поехало – к рыбе прибавился огородик, и огромные запасы ягод-грибов. Потому и Кроликом прозвали. Что-то сам съест, а что и на хлеб, соль, масло поменяет. Так и выжил. Говорят, что в город потом вернулся, совсем другим человеком.

Правда то или просто красивая байка, неизвестно. Да и лет прошло – вагон. Но всякий раз, когда приходится туго, вспоминаются мне искры над костром, Вычегда, далекий лесной берег. Тот самый, где жизнь.

Павел ПАЛЕЙ, 11 мая 2018 10:55
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия