Главное

Источник повышенной опасности — не машина, а вы и машина

Источник повышенной опасности — не машина, а вы и машина
Авторская колонка Елены Ларионовой — об осознанном вождении автомобиля.

Был у меня такой случай. Собираясь на очередное занятие по вождению, я заказала такси до места дислокации моей учебной машины. Разговорилась с водителем, он узнал, что я учусь в автошколе, и посмеялся надо мной. По его мнению автошкола – это пустая трата денег, лучше купить «водительское». Мой аргумент, что это нарушение закона, не изменил его позицию. Но как же тогда быть с людьми, которые не умеют ездить при наличии прав?

Таксист начал вспоминать, что раньше легче было сдавать на права: десять минут уверенного вождения, и заветная оценка «отлично» — в табеле успеваемости. На мой вопрос: «Соблюдаете ли вы ПДД?», он ответил: «Нет, я не помню правил, езжу как чувствую».

Знаете, и это печально, потому что таких водителей в нашем городе очень много, они подрезают тебя на «круге», они не показывают поворот, норовят продемонстрировать своё превосходство на дороге, потому что у них, видите ли, стаж 20 лет.

Психотип инструктора

Действительно, сейчас сдать экзамены в ГИБДД с первого раза труднее, чем 20 лет назад. Но в начале пути об этом переживать не стоит. Главное — правильно выбрать автошколу, а ещё точнее — инструктора.

Расспросите друзей и коллег, узнайте, его психотип, подходит ли он вам. Важно найти «своего» человека, поверьте, не каждый инструктор в нашем городе может научить  вождению. Инструктор должен любить обучать и переживать за вас, быть вашим наставником.

Определившись с автошколой, следует посетить все занятия по теории, плюс параллельно начинать решать тесты и смотреть на ютубе ролики, которые визуально разъясняют все сложные ситуации. После начинайте постепенно ездить по городу. Скажу сразу, что единицам хватает стандартных 54-56 часов «города», большинство берут дополнительные занятия (к слову, средняя стоимость сегодня – 800 рублей за 1,5 часа вождения). Одного раза в неделю мало, три – самое то, поэтому сразу говорю — копите деньги, трат будет много.

Чтобы выйти на экзамен в ГИБДД, необходимо сдать все внутренние экзамены автошколы. Вашим учителям невыгодно, чтобы вы завалились. Если процент неуспевающих будет высоким, то и проверка может нагрянуть. А это никому не нужно.

Быть первым

Итак, вы прошли внутренние испытания и вышли на экзамен в ГИБДД. Теорию сдают в кабинете, где вместе с вами находится ещё человек десять. Лучше не ошибаться при ответах, так как за неправильный ответ вам начисляется дополнительно пять вопросов. А если вы сделали три ошибки — идёте на пересдачу.

Второй этап — это площадка. Одна из главных примет — если инспектор сел на сдачу рядом с вами, на вторые педали, как говорится, значит, в этот день все сдадут.

Самое трудное испытание — это город с инспектором. Здесь главное собраться, не нервничать и первым попроситься за руль, так как экзамены стартуют обычно от автовокзала, там все возможные маршруты известны и уехать внезапно на Московский проспект или на улицу Гагарина вам не грозит, к этому времени вас уже должен сменить другой ученик. Поэтому не бойтесь и садитесь первым.

Если вы все маршруты проехали совместно с инструктором, то ничего трудного здесь нет. Ваш главный враг – это ваше волнение. Даже опытные водители, которые ездят по архангельским дорогам уже много лет без водительского удостоверения (как только они не попадаются ГИБДД?!) заваливают маршрут, делая на первых минутах грубые ошибки.

Да, свою роль в успешной сдаче играют удача и везение. Как говорит мой инструктор: «Боженька лучше знает, кому дать водительское». Действительно, в настоящее время получить заветную «корочку» стало делом затратным и сложным. Но автомобиль — источник повышенной опасности, а вернее — вы вместе с вашим авто. Поэтому за «баранку» должны садиться люди, готовые к этому морально, знающие ПДД и умеющие правильно и быстро оценивать ситуацию на дороге. 

Елена ЛАРИОНОВА, 3 апреля 2018 06:41
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия