Главное

Пазики в утиль? Архангелогородцам снова пообещали новые автобусы

Пазики в утиль? Архангелогородцам снова пообещали новые автобусы
Администрация Архангельска победно рапортует: вот-вот в городе появятся долгожданные низкопольные автобусы. Состоялось объединение архангельских автотранспортных предприятий АПАП-1 и ООО «Северодвинское пассажирское автотранспортное предприятие». Новый игрок на транспортном рынке уже приобрел партию низкопольных автобусов.

Директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин по этому случаю провел сегодня брифинг и рассказал о планах по развитию пассажирских перевозок в Архангельске.

- Сегодня в город уже прибыла первая колонна из 10 автобусов средней вместимости. Все они абсолютно новые, непосредственно с завода МАЗ. Они выйдут для работы на маршрутах №11 и №76. До конца года мы планируем заменить полностью подвижной состав на данных маршрутах: он составляет 29 единиц. Приобретение автобусов на другие маршруты будет производиться в 2019 и 2020 годах, - сообщил Карягин.

Одна из первых задач, которую уже начало решать предприятие, осуществляющее перевозки на 20-ти городских маршрутах, - создание единой системы диспетчеризации.

- Шесть предприятий будут замыкаться на одну диспетчерскую, потребность в  рациях для водителей отпадет. Именно диспетчер будет решать, какие меры по выполнению графика предпринимать водителю. Это также позволит устранить одну из самых острых проблем – невыход в рейсы вечерних маршрутов, - пояснил Николай Карягин.

Стоит отметить, что вот уже несколько лет жители Архангельска просто-таки воют от сервиса городских "пазиководов". Грязные салоны, хамящие кондукторы, мат по рации, пропуск остановок, заклеенные рекламой окна - это всего лишь вершина айсберга. Причина в том, что долгое время город фактически оказалася во власти некоего лобби, монополизирующего рынок. Менять "пазиководы" ничего не хотели, а в прошлом году, после обнародования главой Архангельска Игоря Годзиша транспортной реформы, владельцы бизнеса не на шутку встрепенулись. Их не устраивает и возможность прихода в город "заезжих" компаний, которые, якобы, могут вытеснить местных.

Вот примерные пункты "реформы "Годзиша":

1. Ликвидировать дублирующие маршруты с перспективой увеличения числа автобусов, работающих на оставшихся маршрутах (дублеры создают толчею на остановках, загружают дороги, увеличивают общий объем расходов транспортников и тем самым влияют на тариф, устраивают гонки в борьбе за пассажиров)

2. Пересмотреть правила проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов. Теперь они будут проводиться по 44-ФЗ (значит, заявиться сможет любой желающий, и решающим фактором будет цена – увеличится конкуренция), а лоты будут совмещать высокодоходные маршруты с малорентабельными или убыточными (сегодня убыточные дотируются из бюджета).

3. Заставить транспортников обновлять автопарк, причем делать упор на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Проводить такую реформу муниципалитету позволяет новое федеральное законодательство.

Наблюдатели отмечают, что глава города и его команда столкнутся с серьезным сопротивлением лоббистов. Итогом стало объявление, а затем срыв двух конкурсов на поставку низкопольных автобусов. В начале 2018 года губернатор Игорь Орлов посетовал на то, что транспортная реформа в Архангельске затормозилась.

Юрий Севастьянов, 20 февраля 2018 17:23
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия