Главное

«Высоцкий» Виктора Панова «разбудил» архангельскую публику

«Высоцкий» Виктора Панова «разбудил» архангельскую публику
Вчера в Молодежном театре зрители увидели обновленную версию знаменитого поэтического спектакля «Памяти Высоцкого», приуроченную к 80-летию поэта, актера и певца. Показанный 31 год назад в Московском театре на Таганке, он до сих пор не утратил своей ценности.

14 лет назад в архангельском Доме офицеров уже показывали «Памяти Высоцкого», но тогда это был скорее черновой набросок к нынешнему спектаклю. То, что вчера вечером случилось в театре Панова, можно смело назвать явлением души Владимира Семеновича. И не только потому, что актеры проникновенно читали стихи, звучали песни в его исполнении и были показаны кадры из спектаклей с его участием, но и потому, что в атмосфере театра в этот вечер чувствовался натянутый, как тетива, нерв. А еще Виктор Панов и актеры Молодежного в очередной раз доказали, что Высоцкого можно исполнять в разных жанрах: рок, джаз, фолк, шансон, лирика, а то и просто что-то угарное и стебное.

Мария Гирс привнесла в спектакль немного легкого джаза, - даже не верилось, что это писал и пел Высоцкий. Фольклорные мотивы удачно обрамили песню в исполнении Яны Пановой. Степан Полежаев и Александр Берестень поозорничали с блатной романтикой, вызвав оживление зрительного зала. А Максим Дуплик с Виктором Бегуновым вообще сообразили на двоих комически музыкально-литературный спектакль в спектакле.

Та же история со стихами: вот Илья Глущенко чеканит без микрофона историю про «чистую правду» и про нечистую ложь, а вот, он же выдает в виде пронзительной хохмы спич про антисемита, жаждущего поиграть в серьезность. Негромок в чтении Виктор Бегунов, но от этого еще более глубок. А Наталья Малевинская, наоборот, пламенна, словно заразилась вирусом не покоя. Потрясло и финальное прочтение знаменитой «Баллады о любви» в исполнении вдумчивой Татьяны Потоцкой: без надрыва, с какой-то тихой надеждой на спасение.

Самое главное, что в спектакле Виктора Панова не педалировали величием Высоцкого, не уходили в высокопарность и прямоту. Хотя умный зритель читал в строчках все: и про человеческие пороки и про жажду справедливости, про любовь и нелюбовь, про русскую судьбину и про Вечность, куда мы все когда-нибудь отбудем.

Виктор Панов отметил, что после спектакля «Памяти Высоцкого», показанного на Таганке в январе 1987 года, в гримерку зашла мать поэта и по ошибке назвала Панова Володей. А может, не по ошибке? Ведь Панов один из немногих российских режиссеров, который не только воплощает в жизнь новые версии старого спектакля о Высоцком, но и привносит в них животворящую струю искренности. 

Алексей Морозов, 26 января 2018 14:24
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия