Главное

Губернатор: конкуренция между регионами в Арктической зоне может все развалить

Губернатор: конкуренция между регионами в Арктической зоне может все развалить
Игорь Орлов на пресс-конференции в РИА Новости ответил на вопрос журналистов о конкуренции арктических регионов. Губернатор Архангельской области сравнил общие усилия регионов по развитию Арктики с игрой футбольной команды, которая, по его мнению, должна слаженно работать, а не конкурировать между собой.

— Перед нами стоит задача победить. И другого варианта нет. Я упомянул футбольную команду, потому что негативно отношусь к тому, что кто-то пытается заявлять о конкуренции между регионами в Арктической зоне. Если игроки в команде будут конкурировать между собой, она просто развалится и никогда не победит, – сказал Игорь Орлов.

Губернатор отметил: «Развитие Арктической зоны – стратегическая задача России. Все – от самой крайней южной точки страны до северной – кто может предложить свой вклад в развитие этой территории, в команде. Я в гонках за Арктическую зону, за столицу, за главный порт, за лучшую опорную зону не участвую. Потому что это не моя работа, моя работа – решать государственные задачи по развитию Арктической зоны Российской Федерации».

Глава региона также отмел разговоры, возникающие в информационном пространстве, о проигранной арктическими регионами «битве за северные порты» в связи с планами ООО «РЖД» о проектировании северного железнодорожного обхода Перми в 2018 году. По его словам, потребность в развитии портов с соответствующей инфраструктурой для приёмки и отправки грузов по Северному морскому пути будет только усиливаться. Игорь Орлов подчеркнул, что только развитая система морских портов арктического бассейна позволит закрепить статус Российской Федерации как лидера в Арктическом регионе и придаст значительный импульс для развития судоходства по Северному морскому пути. Так, грузооборот Севморпути неуклонно растет и по итогам 2017 года прогнозируется на уровне рекордных 10,2 миллиона тонн, что превышает пиковые значения использования трассы в советские годы.

Как отметил Игорь Орлов, морской порт в Архангельске сохраняет и развивает исторически сложившиеся арктические маршруты: в частности, в июле 2017 года судно с лесными грузами в объеме 25 тысяч тонн отправилось из Архангельска по Северному морскому пути в Шанхай, а в августе из Владивостока в Архангельск было направлено судно с тремя тоннами российской рыбы. Следует отметить, что грузы прошли по всей трассе Северного морского пути в обе стороны без ледового усиления, что говорит о доступности маршрута для коммерческих перевозок.

В настоящее время мощности реализованных арктических проектов Российской Федерации (Ямал СПГ, Приразломное, Новопортовское) составляют до 30 миллионов тонн сырья ежегодно. По прогнозу Минприроды России (на 1 сентября 2017 года) объемов транспортировки добываемого в Арктической зоне России минерального сырья в акватории Северного морского пути хватит на период до 2030 года. Объём круглогодичного вывоза СПГ, конденсата и нефти из Обской губы достигнет уровня 41 миллиона тонн к 2026 году, после чего будет оставаться достаточно стабильным.

22 декабря 2017 16:58
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия