Главное

Архангельские дороги спасают от обледенения с помощью смоченной соли

Архангельские дороги спасают от обледенения с помощью смоченной соли
В наступившем зимнем сезоне в Архангельске для ликвидации гололёда на проезжей части начали впервые применять смоченную соль. Для этого предварительно был детально изучен опыт применения тех или иных реагентов в других городах России и зарубежных странах.

Важная особенность применения именно увлажненной соли – она практически исключает попадание реагента на зеленые насаждения и газоны и значительно снижает унос соли с дороги на тротуары. Кроме того, смоченные реагенты быстрее начинают плавить снег. Технология применения увлажненной соли наиболее широко используется за рубежом - в Европе и США. На неё постепенно переходят и российские города.

«Долгие годы в Архангельске, как и во многих других городах, применялась песко-соляная смесь, но если есть возможность использовать более эффективное средство, то зачем идти прежним путем. Так, при сопоставимой норме внесения одна дорожная машина, загруженная 10 тоннами чистой солью может обработать 71 километр дороги шириной 7 метров, а аналогичная машина, загруженная ПСС с 10% содержанием соли в 16 тонн может обработать только 11 километров дороги. К тому же, в ПСС невозможно точно дозировать при разных температурах применение необходимого количества плавящего компонента – хлорида натрия. Поэтому нередко в ПСС соли больше, чем в чистом соляном растворе», - пояснил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельск Петр Чечулин.

Применение песко-соляной смеси имеет и другие негативные последствия. Это грязь на дорогах, большое количество накапливающегося за зимний период песка, пыльные бури весной после таяния снега и абразивный износ лакокрасочных покрытий автотранспорта.

Для реализации технологии применения увлажненной соли необходимы инфраструктурные объекты - склады для хранения твердых ПГР, узлы приготовления жидких ПГР и дорожные машины, оборудованные системой электронного дозирования, позволяющие применять, в том числе и увлажненные твердые реагенты. В настоящее время данные условия выполняются подрядчиком – Плесецким дорожным управлением.

7 декабря 2017 11:15
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия