Теоретическая подготовка участников образовательной программы «Ты – предприниматель» подходит к концу – ребята начинают готовиться к защите и запуску своих бизнес-проектов.
Лекция Надежды Пономарёвой – одна из первых в серии заключительных занятий перед финальным мероприятием – конгрессе предпринимателей, который пройдёт 9 декабря в СГМУ.
По словам Надежды, отсутствие продаж – один из главных рисков в бизнесе, поэтому тема технологии продаж крайне важна для тех, кто только запускает своё дело. Можно создать отличную производственную базу, иметь товар, но при этом не найти своего покупателя – и прогореть.
Чтобы этого избежать, нужно знать, что такое маркетинговые концепции и как их использовать, как отследить свою аудиторию и какие каналы лучше всего использовать для продвижения своего бизнеса.
- Сейчас в продвижении неплохо срабатывает интернет и социальные сети, но тут нужно вернуться к вопросу аудитории. Какой товар вы продвигаете и для кого – когда вы чётко определите эти границы, вы поймёте, как лучше свой товар продвинуть и какие инструменты при этом задействовать, - пояснила Надежда.
Кроме того, ребята узнали, что такое стратегия «голубого океана». Книга по бизнес-стратегиям с таким названием была выпущена в 2005 году под авторством Ким Чана и Рене Моборна. Надежда посоветовала прочитать эту книгу и рассказала об основополагающей теории авторов:
«Согласно их книге, настоящий успех ждёт только те компании, которые будут генерировать продуктивные бизнес-идеи и создавать не существовавший ранее спрос на новом рынке, где практически отсутствуют конкуренты – в «голубом океане». Остальные же плавают в «красном океане» - малоприбыльных рынках со множеством конкурентов».