Данная инициатива исходила от Архангельской городской Думы, ее представлял депутат Александр Гревцов. Он предложил значительно увеличить сумму ассигнований транспортного налога - с 40 до 70 процентов. Однако это затронет только городские округа, но не коснется сельских территорий. Депутаты Архгордумы считают, что при протяженности городских дорог ежегодно осуществляется лишь минимальный ремонт, и то зачастую с опозданием, когда в городе уже выпадает снег.
В пояснении к законопроекту говорится: "Город Архангельск, являясь столицей Архангельской области, обеспечивая комфортную среду, надлежащее содержание и ремонт автомобильных дорог, способствует формированию благоприятного имиджа региона. Около 20 процентов автомобильных дорог общего пользования Архангельска выполняют не только внутригородские, но и представительские функции региона, обеспечивая подъезды к аэропорту, вокзалам, административным зданиям, памятникам архитектуры, истории, местам отдыха гостей Архангельской области. Таким образом, от состояния дорожной инфраструктуры зависит не только жизнедеятельность и инвестиционная привлекательность города, но и, в первую очередь, всей Архангельской области и Ненецкого автономного округа".
Однако областные депутаты инициативу своих коллег из Архангельска не поддержали. Против выступили и представители профильного бюджетного комитета и министр финансов Елена Усачева и даже губернатор Игорь Орлов. Глава региона посчитал законопроект недоработанным и посетовал на то, что его разработчики почему-то не стали обращаться за помощью в правительство области. "Это порочная практика - взять все и поделить, думаю, что, прежде чем вносить подобные инициативы, нужно все тщательнейшим образом взвесить". По мнению областного правительства, в случае принятия данного закона ущемляются права сельских территорий, - ведь дороги областного значения куда более протяженны, да и тоже, как и архангельские, ежегодно требуют ремонта.
За законопроект Архгордумы в итоге проголосовали всего 10 областных депутатов.