Главное

Архангельский обзор за неделю: про духовные скрепы и затянутые пояса

Архангельский обзор за неделю: про духовные скрепы и затянутые пояса
Наш регион постепенно ощущает дыхание зимы. Связано это не только с погодой, заморозилась и еще недавно горячая политическая жизнь. Зато активно стали обсуждать социальные нововведения, которые уже многие окрестили «антинародными». Среди них – снижение прожиточного минимума для пенсионеров и многодетных семей в Архангельской области.

«Похмелье» после выборов

Вынося на сессию областного собрания законопроект о снижении прожиточного минимума, правительство области объяснило это так. «Прожиточный минимум пенсионера, в соответствии с рекомендациями федерального министерства труда и социальной защиты, рассчитывается на основе величины прожиточного минимума пенсионера за текущий год и регионального индекса потребительских цен на очередной год. В соответствии с данной методикой, законопроектом предложено определить величину прожиточного минимума пенсионера в Архангельской области на 2017 год в размере 10 816 рублей, что меньше уровня 2016 года на 357 рублей.

Тенденция к снижению размера прожиточного минимума пенсионера отмечена как в целом по стране, так и в ряде субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, если сравнивать по регионам Северо-Запада, то размер прожиточного минимума пенсионера в Архангельской области один из самых больших.

Например, в Ленинградской области величина прожиточного минимума пенсионера в 2016 году составляет 7 868 рублей, в Вологодской области – 8 801 рубль, в Калининградской области и Республике Карелия – 8 803 рубля». Конец цитаты.

Однако некоторые областные депутаты этим возмутились. Было даже высказано мнение, мол, выборы прошли, теперь можно лепить антинародные законы. Депутат Андрей Попов отметил, что продукты в магазинах не дешевеют, а прожиточный минимум при этом снижается. Депутат Александр Дятлов поинтересовался, почему изначально этот прожиточный минимум был завышен. Ему ответили, что ошибся расчетчик из областного минфина. Получается, некий «добрый человек» изначально завысил данный минимум, а теперь чиновники приводят все в соответствие.

Возник справедливый вопрос, а почему чиновникам и депутатам не снизить жалование, почему опять на малоимущих «отрываемся»? Но вопрос так и повис в воздухе, а «антинародный» закон большинством голосов (34 – за и 13 – против) был принят в двух чтениях.

Эксперты высказывают осторожные мнения, что федеральное и региональные правительства постепенно начинают «затягивать пояса». Говорят о «налоге на тунеядство», росте тарифов на ЖКХ, увеличении взносов на капремонт. Работающим пенсионерам перестанут индексировать их пенсии. Действительно, выборы-то прошли, теперь не обязательно нравиться электорату. Архангельские депутаты не скрывают, что бюджет на 2017 год будет сложным. Даже очень сложным. Уже в ближайшее время с тяжелым сердцем наши избранники будут выбирать, что можно срезать и на чем сэкономить. А что, не зря же премьер Медведев сказал: денег нет, но вы держитесь…

Не смешное от Райкина

На прошлой неделе во многих СМИ жарко обсуждали эмоциональное выступление художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, в котором он фактически обвинил власть в цензуре и сталинизме. Многие деятели культуры Райкина поддержали, другие его осудили. Некоторые маргинальные личности вроде байкера Хирурга вообще народного артиста оскорбили. Но равнодушных к пассажу Константина Аркадьевича не было.

На мой взгляд, Райкина «прорвало» не просто так, видимо, давно копилось. Особенно учитывая, что наши чиновники, в том числе и региональные, внезапно стали большими экспертами в сфере культуры. Они почему-то решили, что могут указывать художнику «как творить». Вспоминается бородатый советский анекдот про незабвенную Екатерину Фурцеву. «Вам не нравится министерство культуры?» - «Нет, мне не нравится культура министра». И действительно, с культурой у наших министров и их замов что-то совсем не клеится.

Вот взять Архангельскую область. Из уст наших деятелей культуры я постоянно слышу недовольство отраслевым министерством. Особенно расстановкой кадров в подведомственных учреждениях. Например, заместителем министра культуры не так давно был назначен Алексей Павлов, чуть-чуть поруководивший филармонией, до этого бывший директором школы и ведущим на телевидении. Пришлось наблюдать его откровенно слабое выступление на сессии областного собрания, когда он не мог толком ответить депутатам на их вопросы.

А что сами деятели культуры Поморья? Они предпочитают публично молчать и обсуждать события только «на кухнях». Что мешает выступить в роли местного Константина Райкина и возмутиться тем, что происходит с нашими местными «скрепами»? Обычно кричит только Виктор Панов, но его голос хоть и громкий,  все же тонет в общем молчании. Или вопрос, поднятый Райкиным, к нашему «заснеженному» Архангельску не имеет отношения? А как же памятник Сталину, о котором так много кричат местные коммунисты? Кроме Панова никто по этому поводу и не выступил. Значит, наша культура согласна с возвращением сталинизма и госзказа на творчество? Тогда совсем печально.

А Константин Райкин молодец. Видел несколько спектаклей с его участием в «Сатириконе» и всегда поражался таланту и трудолюбию в одном лице. Что-то среди противников Райкина я пока равновеликой фигуры не увидел. Байкер Хирург совсем не в счет, этот и в театре не был, судя по всему.

Кстати, о здоровье

Сразу несколько материалов на минувшей неделе ИА «Двина-Информ» посвятило теме медицины. Так, в вельском поселке Кулой сложилась катастрофическая ситуация со «скорой помощью»: она выезжает только по ночам. Осветили мы тему бесконечных очередей к узким специалистам в архангельских поликлиниках. А еще – дали слово министру здравоохранения, который рассказал, отчего чаще всего умирают в Архангельской области.

Так вот, на первом месте среди причин смертности остаются болезни системы кровообращения, а если сказать проще – инфаркты, инсульты и сердечная недостаточность. Главным для медиков здесь остается профилактика, в этом направлении в нашем регионе ведется активная работа. Минздрав даже выпускает полиграфическую продукцию – плакаты, открытки и так далее, на которых в виде рисунков показано, что нужно делать при подозрении на инфаркт и инсульт. Однако большинство не только не знает, что делать в таких случаях, но и к врачу не спешит обращаться. «Выпью таблетку и все пройдет», - так рассуждают северяне. А потом пополняют местные кладбища.

Среди причин хронических болезней минздрав называет неправильное питание и избыточный вес. Врачи горько шутят, что если раньше умирали от голода, то теперь погибают от ожирения. Измотанные стрессами, работающие в сидячем положении, неумеренно питающиеся жители Поморья вместо того, чтобы после работы прогуляться километр-другой, садятся в свои авто и едут в пробках домой. Такая жизнь, по словам медиков, точно не будет длинной. Возможно, она оборвется даже раньше, чем вы сами хотите.

Но минздрав справедливо отмечает, что по большей части здоровье граждан находится в их собственных руках. Уповать на врачей не стоит, особенно когда болезнь запущена. Так что, товарищи, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Недавно мне посчастливилось в очередной раз пообщаться с легендарным архангельским хирургом Виктором Рехачевым. В ноябре ему исполнится 85 лет, а он до сих пор консультирует в первой городской больнице. Вот это я понимаю – забота о здоровье. И дай Бог Виктору Павловичу дожить до ста лет. Да и нам, среднему и молодому поколению, тоже не хворать. 

Алексей Морозов, 28 октября 2016 14:19
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия