Главное

Гонки, ДТП, хамство в Архангельске: скоро за 25 рублей

Гонки, ДТП, хамство в Архангельске: скоро за 25 рублей
Автотранспортники Архангельска снова проголодались. На днях их ассоциация заявила о намерении поднять тариф на проезд с 21 до 25 рублей. Однако архангелогородцев волнует другое: а когда же изменится к лучшему отвратительный сервис перевозок?

Пазики приносят убытки

Послушаем самих перевозчиков. В конце прошлой недели они собрались в Ассоциации автотранспортников, где было отмечено, что нынешний тариф уже не покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и, следовательно, не содержит инвестиционной составляющей. Таким образом, средств на обновление подвижного состава у большинства перевозчиков нет.

«При существующем тарифе и отсутствии субсидий из бюджета закупить большие автобусы стоимостью 6-7 млн. рублей за единицу ни один перевозчик в Архангельске не сможет, - пояснила директор ООО «ТЦ Автотехтранс» Светлана Антушева.

По расчетам окупаемость новых автобусов малого класса начинается при тарифе в 25 рублей, а для больших МАЗов – с 35 рублей. Следовательно, если не поднимать стоимость проезда, выпадающие доходы должны компенсироваться из областного бюджета, поскольку все маршруты в Архангельске являются регулируемыми. К сожалению пока средств на дотации в бюджете не предусмотрено.

Помимо размера тарифа актуальным остается и вопрос процедуры его рассмотрения и принятия. Например, часть перевозчиков Архангельска подала в Агентство по тарифам и ценам документы на новый тариф еще в декабре 2015 года. Ответ последовал через 9 месяцев и был отрицательным. При этом методика для расчетов в Архангельской области так и не утверждена.

 - По трехстороннему соглашению между правительством области, администрацией Архангельска и нашей Ассоциацией предусматривалось, что методика для расчета экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки будет разработана, утверждена и размещена в открытом доступе. К сожалению этого пока не произошло, - констатировал глава Ассоциации автотранспортников Андрей Попов. – В итоге прозрачность принятия тарифных решений многими перевозчиками ставится под сомнение.

 По итогам обсуждения члены ассоциации приняли решение о подготовке документов для утверждения новых тарифов на пассажирские перевозки.

Архангелогородцы хотят вернуть муниципальный транспорт

Неделю назад ИА «Двина-Информ» провело опрос среди своих читателей и задало вопрос: «Что нужно сделать, чтобы наладить в Архангельске работу общественного транспорта?»

Большинство (53 %) высказались за возвращение муниципального транспорта. 19 % проголосовавших посчитали, что нужно отказаться от пазиков,13 % предлагают улучшить сервис, еще 13 % требуют бороться с нелегальными перевозчиками. И только 3 процента голосовали за то, чтобы убрать дублирующие маршруты.

Жители города предъявляют серьезные претензии к городскому транспорту. В первую очередь, не устраивает отсутствие безопасности. Только за последний год в Архангельске произошло множество ДТП с автобусами, еще несколько сгорело. Другая проблема – хамство водителей и кондукторов, которые, похоже, не понимают, что оказывают услугу. Кроме того, в некоторые окраинные районы города после 10 вечера не уехать. Проблемы копятся годами, а с повышением тарифа они не решаются.

Недоволен автобусным сервисом и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Еще в декабре прошлого года он отмечал: «Ряд договоренностей, которые были достигнуты при работе с ассоциацией автотранспортников, до сих пор так и не был реализован. И речь о принципиальных позициях: не решена задача исключить использование автобусов типа «ПАЗ» и приобрести новые автобусы, не внедрена и не разработана электронная система платы за проезд. Всё это вызывает у нас опасения. Правительство области соглашение исполняет предельно внимательно. Но мы согласовали повышение тарифов лишь при условии повышения качества перевозок. Сегодня ассоциация автотранспортников показала себя не готовой исполнять договоренности. Люди не должны платить за низкокачественные услуги. Так что никаких переговоров об изменениях тарифов без исполнения условий соглашения быть не может».

 Однако даже такая четкая позиция властей не влияет на улучшение качества перевозок. Такое чувство, что автотранспортники надеются на русский авось: сегодня мы повысим, а завтра, так и быть, поменяем сервис. Но ничего не меняется десятилетиями.

Почему Архангельск не Витебск?

Любопытно, что братская Беларусь, несмотря на сложную экономическую ситуацию, смогла сохранить общественный транспорт. Взять к примеру Витебск, город сравнительно небольшой, ненамного крупнее Архангельска. Во-первых, здесь продолжает ходить трамвай и троллейбус, причем, уехать можно и в пять утра и в двенадцать ночи. Во-вторых, стоимость проезда ничтожна – 12-13 рублей в переводе на российские рубли. И в-третьих, в витебском транспорте комфортно, чисто и просторно. Про хамство и мат говорить не приходится.

На этом фоне наш Архангельск остается «дремучей» деревней, в которой разве что в шею пока пассажиров из автобусов не выталкивают. Но, такое чувство, что и к этому придем. С еще большим тарифом. 

Алексей Морозов, 17 октября 2016 13:11
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия