54% опрошенных педагогов сказали, что наибольшие трудности они испытывают при подготовке итогового сочинения и изложения и нуждаются в дополнительной подготовке по этому профилю.
"На каком-то этапе появилось слишком много форматов сочинений, а в систему критериев оценки вносятся поправки. Каждый учитель русского языка и литературы должен постоянно подстраиваться под разные подходы, — высказал свое мнение председатель предметной комиссии ГИА по русскому языку Роман Дощинский.
Также он отметил особое мышление современных детей, из-за которого и возникают проблемы."У меня сложилось ощущение, что у большинства школьников нет целостной картины мира, их сознание сегментировано, в голове всё разложено по файлам, как в компьютере. ЕГЭ подстроился под сознание современного ребенка, не двигает его вперед, а лишь дает упрощенные варианты работы", — сказал Роман Дощинский.
Итоговое сочинение было введено в 2014–2015 учебном году, оно проводится в декабре и является допуском к ЕГЭ учеников 11 классов.