В 2013 году область получила почти 43 миллиона рублей из федерального бюджета на строительство этой дороги. Еще 41 миллион добавил бюджет Архангельской области.
«Федеральная программа по обеспечению транспортной доступности сельских населенных пунктов работает по определенным критериям: расстояние от федеральной трассы — не более пяти километров, населенный пункт должен иметь не менее 250 человек населения. С учетом особенностей Архангельской области, в регионе под эту программу подпадают всего несколько поселков», — отметил заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.
Кроме строительства дороги региональные власти взяли на себя обязанности по устройству бесплатной паромной переправы через Северную Двину между населенными пунктами Копачево и Ичково. Паром с баржей ходит три раз в день. Таким образом жители поселка Орлецы могут беспрепятственно доехать до федеральной трассы М-8 по маршруту: Орлецы — Ступино — Ичково — переправа на Копачево.
При этом региональные власти намерены привести в порядок и участок дороги Ступино — Ичково, который сейчас находится в плохом состоянии.
«Основная проблема, с которой столкнулись дорожники во время строительства этой дороги, связана с транспортной доступностью. Все материалы пришлось завозить по реке. Кроме того, до этого здесь дороги фактически не было — была просека с колеей. Поэтому строить пришлось заново», — считает заместитель директора «Архангельскавтодора» Денис Кулижников.
Сейчас «Архавтодор» ведет переговоры с федерацией о строительстве еще одной дороги в Холмогорском районе по этой программе. Речь идет о подъезде к деревни Боярская. Также готов проект по населенному пункту в Верхнетоемском районе. Ранее в Архангельской области была построена только одна дорога по программе «Развитие транспортной системы России» — в Вилегодском районе.