В холле поликлиники установлены два терминала для выдачи талонов, телеэкраны для визуального информирования и громкоговорители для звукового оповещения. Администратор готов помочь в работе с терминалом и ответить на вопросы посетителей. Для удобства пациентов в регистратуре работает десять окон.
«Введение системы электронной очереди в регистратурах – это будущее всех больниц Архангельской области, – подчеркнула Екатерина Прокопьева. – Очень удобно, что есть несколько вариантов записи – онлайн, по телефону либо непосредственно при посещении больницы. Мы исключили столпотворение и нервозность возле окон записи. Люди имеют возможность подойти к назначенному времени, а не сидеть часами, дожидаясь своей очереди».
По словам министра здравоохранения Архангельской области Ларисы Меньшиковой, потребуется около двух лет, чтобы внедрить подобную систему записи во всех учреждениях здравоохранения региона.
Сдерживающий фактор заключается в том, что многие люди, особенно жители сельской глубинки, предпочитают записываться по старинке – с помощью телефона. В настоящее время в регистратуре установлены аппараты с двумя номерами. Для решения проблемы предложено внедрить IP-телефонию, что позволит отвечать на телефонный звонок не только этим двум операторам, но и любому работнику регистратуры, как это делается в call-центрах.
Напомним, что областная клиническая больница участвует в пилотном проекте «Шаг навстречу», который реализуется по инициативе главы региона Игоря Орлова.
Суть его заключается в переходе учреждений здравоохранения на семидневный режим работы. Это повысит доступность медицинской помощи: северяне смогут прийти к специалисту в любой день недели.
В областной клинической больнице в рамках проекта организованы приёмы отдельных специалистов по субботам для жителей Архангельска, для которых эта услуга является наиболее востребованной. С конца августа 2015 года большинство учреждений здравоохранения области будут работать в выходные дни постоянно.