Главное

Активисты ОНФ возмутились качеством архангельских дорог и направили запрос в Росавтодор

Активисты ОНФ возмутились качеством архангельских дорог и направили запрос в Росавтодор
О результатах проверки дорог в Архангельской области сообщает официальный сайт ОНФ.

Внимание активистов инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», которые сейчас анализируют состояние дорожной инфраструктуры в регионах Северо-Западного федерального округа, привлекла сельская дорога, ведущая в поселок Орлецы от автомобильной дороги Копачево – Ичково – Ступино в Холмогорском районе Архангельской области.

Эта дорога была построена в 2014 г. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий», целью которой является в том числе строительство автомобильных дорог с твердым покрытием к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов. Государственным заказчиком программы является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

На сельскую дорогу, ведущую к поселку Орлецы (участок в 4 км), главное контрольное управление Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», по плану, должно было получить из бюджета почти 84 млн руб., но в 2014 г. была выделена только половина этой суммы – 42,8 млн руб. Побывав 31 июля в рамках рейда по Архангельской области на месте, активисты ОНФ были сильно удивлены.

«Несмотря на серьезные вложения, эта дорога оказалась вообще без асфальта, – рассказал руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог» Александр Васильев. – Дело в том, что в Псковской области по этой программе также делали дорогу, но за те же деньги, где-то около 20 млн руб. за километр, получился асфальтированный участок».

Но в целом, по словам Васильева, состояние этой гравийной дороги – удовлетворительное. Всё сделано по правилам, например проведены водопропускные каналы на дороге.

Эксперты изучили техническое задание на строительство дороги, но ответа на возникшие вопросы не нашли, так как конкретные работы в документации описаны не были. По мнению активистов ОНФ, такие траты на короткий участок дороги может оправдать только проведение множества сложных земляных работ, прокладка труб и так далее.

По итогам рейда член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев направил запрос в Росавтодор с просьбой разъяснить ситуацию с реализацией ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» в Архангельской области в 2014–2015 гг. ФЦП рассчитана на период до 2020 г., и на нее в целом запланировано выделение 71 млрд 276 млн руб. За это время необходимо ввести в эксплуатацию 4,05 тыс. км автомобильных дорог в сельской местности.

Впрочем, в самом Архангельске участники рейда также обнаружили множество дорог без асфальтового покрытия, которые образовались из-за отсутствия достаточного внимания и финасирования. В том числе и в центральной части столицы области.

«Уже на въезде в город стало понятно, насколько здесь плохо с дорогами, – рассказал Васильев. – На улицах ямы и грязь. Тротуаров или нет, или они утопают в лужах, и пешеходам приходится обходить их по проезжей части, рискуя попасть под машину. В некоторых местах не оказалось и самих дорог в общепринятом смысле этого слова».

Например, на участке проспекта Советских Космонавтов от дома №72 до №52, где работы должны были закончиться в 2014 г., участники инспекции не обнаружили следов ремонта. Заглянув в проектно-сметную документацию, выяснили, что работы на данном участке должны были проводиться без устройства асфальтового покрытия. Проблемы, серьезно затрудняющие движение автомобилей, были обнаружены на других участках городских дорог, проверенных участниками инспекции: на улицах Теснанова, Гагарина и Мостовой. При этом все они были отремонтированы в 2014 г., а срок гарантии составляет четыре года. Кроме неудовлетворительного технического состояния дорог, активисты ОНФ отметили плохое обслуживание их городскими коммунальными службами – кругом присутствовала грязь, мусор и лужи.

В сфере безопасности городских дорог также было выявлено много проблем: у школ №11 и 22 по ул. Советских Космонавтов, у школы №52 по ул. Маяковского, у гимназии №21 на проспекте Ломоносова, у школ №31 и 95 и эколого-биологического лицея на Ленинградском проспекте были неправильно установлены специальные знаки, ограничивающие скорость. Например, предупреждающие знаки оказались выполнены без использования желтой подложки (специальное покрытие, ограничивающее скорость), не было разметки и на пешеходных переходах, отсутствовали направляющие ограждения, искусственные неровности (разновидность «лежачего полицейского»). А к школе №27 участники рейда даже не смогли проехать на микроавтобусе из-за большого числа ям.

«В последнее время в бюджете города на дороги закладывалось слишком мало денег, – пояснил председатель архангельского регионального отделения «Опоры России» Сергей Антуфьев.  И хотя ямочный ремонт делается, этого недостаточно. Архангельск находится на болотах, и за год проходит много циклов перехода температуры от минуса в плюс. Я как автомобилист с двадцатилетним стажем хочу сказать, что на маленьких машинах в городе очень тяжело передвигаться».

В заключение Васильев резюмировал, что ситуация с дорогами в городе очень тяжелая: «Много незаделанных ям, гравийные проезды не ровняются и не обрабатываются. И таких примеров в городе очень много».

4 августа 2015 17:16
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия