Главное

Юрист из Архангельска, за укус полицейского получивший почти три года тюрьмы, объявил голодовку

Юрист из Архангельска, за укус полицейского получивший почти три года тюрьмы, объявил голодовку
Юрист из Архангельска Андрей Креков, осужденный за укус полицейского на 2 года 8 месяцев лишения свободы, пять дней отказывается от пищи и воды в изоляторе в знак протеста против приговора суда. Об этом сообщает сайт "Медиазона".

«В понедельник он начал сухую голодовку и, несмотря на мои уговоры, уговоры адвоката, ни в какую не соглашается ее прекратить. Во вторник его осматривал доктор, измерил давление. Вчера врача у него не было, весы в изоляторе сломаны, вес ему не измеряют, ничего не колют. В тюрьме делают вид, что ничего не произошло, в городе происходящее с Андреем никак не освещается», — рассказала «Медиазоне» супруга Крекова Виктория.

По ее словам, муж передал ей несколько документов, в частности, свои записи. «Четвертый день голодовки. Врач не осматривает, на прогулку не выводят, общее безразличие. Весы в СИЗО сломаны», — пишет Креков в четверг. Также в переданной жене записке юрист просит обратить на его случай внимание правозащитников — Зои Световой, Елены Масюк, Павла Чикова.

«Первые несколько дней, с 22 июля, он был в камере, рассчитанной на шесть человек, но он был там седьмым — тюрьма переполнена. В понедельник его перевели в другую камеру, а всю свою еду, которую я ему передавала, он оставил в старой. Он настроен серьезно, говорит, пусть меня выносят отсюда вперед ногами», — сказала Виктория Крекова.

ОНК Архангельской области не в курсе происходящего с Крековым. Председатель комиссии Елена Ермолина сказала «Медиазоне», что находится в отпуске, и до понедельника никто из членов ОНК не сможет посетить СИЗО или связаться с его руководством.

В отношении архангельского юриста трижды возбуждали уголовные дела — в 2006-м, 2010-м и 2014 годах, — и почти все они были связаны с насилием в отношении полицейских. Ранее Креков получал условные сроки, к моменту вынесения приговора 22 июля предыдущие судимости были погашены. Сам юрист связывал свое уголовное преследование с заявлениями о пытках и избиениях его сотрудниками полиции.

Креков отмечал, что дело против него завели, когда он подал в СКР заявление о пытках в полиции. Как пояснял Креков, полицейские необоснованно и с применением насилия задержали его у дома, когда он возвращался с работы, и доставили в отдел. "Повалили меня на бетонный пол, били. Выламывали руки до такой степени, что по всем рукам были гематомы. Тянули наручники сзади и вверх, чтобы я падал", - рассказывал пострадавший.

31 июля 2015 16:35
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия