Главное

Месячник контроля качества электроэнергии: 80% претензий — в адрес МРСК «Северо-Запада»

Месячник контроля качества электроэнергии: 80% претензий — в адрес МРСК «Северо-Запада»
ОАО «Архэнергосбыт», гарантирующий поставщик электроэнергии в регионе, подвело итоги ежегодной акции «Месячник контроля качества электроэнергии в электрических сетях», в ходе которой — а продолжалась она с начала апреля по конец мая — от жителей Поморья поступило свыше 80 обращений с нареканиями в адрес сетевых организаций и управляющих компаний.

Главным свойством электроэнергии, как и любого другого товарного продукта, является качество - жизнь без высокотехнологичной бытовой техники в наш век сложно представить. Энергоёмкие и, как правило, недешевые агрегаты в квартирах северян появляются, словно грибы после теплого июньского дождя. Однако далеко не всегда организации, обслуживающие воздушные и кабельные линии, а также компании, управляющие многоквартирными домами, поддерживают вверенное сетевое хозяйство в состоянии, позволяющем выдерживать постоянно растущую нагрузку.

Основная причина недовольства северян – перепады напряжения. Даже самые неприхотливые электроприборы (например, электроплитка), которые могут работать и при пониженном напряжении, лишь отдавая меньше мощности, при существенном повышении напряжения неизбежно выйдут из строя. Более современная техника (саморазмораживающиеся холодильники, цифровые радиоприемники или телевизоры) к качеству электроэнергии очень требовательна. Она выходит из строя и при пониженном напряжении. За два месяца ОАО «Архэнергосбыт» получило 45 тревожных сигналов, причем 31 из них содержал прямые упрёки в адрес филиала «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-Запада». Четверо потребителей пожаловались на имевший место выход бытовой техники из строя, что сравнимо уже не с «сигналом», а с пожарной сиреной. Это сравнение – не метафора: от перенапряжения в сети жилого дома до пожара – один шаг.

Перепады напряжения оказывают негативное воздействие на здоровье человека и особенно детей. Мерцание источников света на протяжении длительного времени вызывают повышенную утомляемость и даже тяжелые психо-астенические состояния.

Электроэнергия в условиях рыночной экономики – это товар; электроснабжение жилого помещения – коммунальная услуга. Отклонение того и другого от стандартов качества, - это прежде всего грубое нарушение закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель имеет право на то, чтобы любой товар или услуга были безопасны для его жизни и здоровья, а также не причиняли имущественный вред. К сожалению, граждане не приучены защищать свои интересы в суде. Однако нерадивость и равнодушие управляющих компаний и сетевых организаций могут быть подводом для серьезных судебных исков. «Месячник качества…» - это не только возможность пожаловаться на любые аномалии по части электричества, но и получить эффективную техническую и консультативную поддержку.

«Контроль качества электрической энергии базируется на жестких стандартах, - сообщила Надежда Козлова, инженер Технического управления ОАО «Архэнергосбыт». – Помимо стандарта качества самой электрической энергии существуют еще стандарты на методы измерений параметров качества электроэнергии и стандарты по организации и проведению контроля её качества, включая формы отчетов. Элементарный замер напряжения, самостоятельно выполненный потребителем, не имеет юридической силы. Архангельская сбытовая компания располагает полным парком поверенных приборов, позволяющих производить измерения, документированные результаты которых принимаются в качестве официальных экспертных заключений государственными надзорными органами и властными структурами – от УТЭН Ростехнадзора до судов общей юрисдикции».

По всем обращениям граждан на некачественную электроэнергию приняты надлежащие меры реагирования: произведены контрольные измерения, составлены претензии в адрес сетевых организаций и в надзорные органы.

Немалое количество претензий жителей Поморья связано с неудовлетворительным состоянием линий электропередач и аварийностью внутридомовых сетей (17 обращений). Жалуются также потребители и на наличие деревьев в охранной зоне ЛЭП (то, что в тариф на услуги филиала «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-Запада» заложены приличные суммы на расчистку от деревьев трасс воздушных линий, общеизвестно).

Еще одним серьезным нарушением «Архэнерго», о чем заявили шестеро обратившихся, стало несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения. В соответствии с российским законодательством, необоснованный отказ даже одному абоненту в данной услуге содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как сообщили в техническом управлении ОАО «Архэнергосбыт», в первые годы проведения Месячника количество обращений потребителей достигало трех сотен. Сокращение числа претензий говорит о том, что проведение регулярных акций с 2010 года заставило сетевые организации оперативно устранять нарушения и добросовестно относиться к исполнению своих обязанностей.

В 2015 году самое большое количество замечаний пришлось на долю архангелогородцев. За два месяца к гарантирующему поставщику электроэнергии в Архангельской области обратился 31 житель столицы Поморья.

Тридцать жалоб поступило из муниципальных образований, электросетевое хозяйство в которых обслуживает ПО «Котласские электрические сети» филиала «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-запада».

Девять жалоб поступило из районов производственной деятельности ПО «Вельские электрические сети». В адрес ПО «Плесецкие электрические сети» -поступило шесть жалоб и половина из них (три из четырех по области) связаны с серьезным материальным ущербом – выходом из строя сложной бытовой техники.

В то же время обращений, поступивших из города корабелов, оказалось всего четыре – северодвинцы жалуются как на низкое, так и на слишком высокое напряжение в электросетях. К настоящему моменту работниками Северодвинского РЭС филиала «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-Запада», в который были направлены надлежащие претензии со стороны Архангельской сбытовой компании, по двум обозначенным потребителями адресам произведена регулировка напряжения - несоответствия ГОСТ 32144-2013 устранены.

В настоящее время все претензии, основанные на заявлениях потребителей, направлены в адрес соответствующих сетевых организаций и управляющих компаний. Устранение большинства выявленных дефектов и приведение электроэнергии в регионе к требованиям межгосударственного стандарта должно завершиться к III кварталу текущего года. В наиболее сложных случаях (например, в дер. Данилово, что в Котласском районе, для приведения напряжения в норму требуется подвеска дополнительных фазных проводов от ТП-55 «Данилово» до опоры № 13 с последующим перераспределением нагрузки по фазам) – к IV кварталу. Гарантирующий поставщик будет осуществлять контроль выполнения территориальными сетевыми компания соответствующих мероприятий.

Пресс-служба ОАО «Архэнергосбыт», 24 июня 2015 11:59
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия