Главное

В Архангельске впервые прошёл День Северной железной дороги для представителей органов государственной законодательной власти

В Архангельске впервые прошёл День Северной железной дороги для представителей органов государственной законодательной власти
23 июня представители Архангельского областного Собрания депутатов посетили ключевые объекты Северной железной дороги и приняли участие в рабочей встрече с руководством СЖД, Северной пригородной пассажирской компании, Северного филиала Федеральной пассажирской компании и Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

На встрече руководители подразделений СЖД презентовали депутатам проекты, реализуемые на магистрали в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и грузоотправителей. Депутаты и железнодорожники обсудили широкий круг вопросов: взаимодействие региона и ОАО «РЖД» в вопросах социальной политики, обеспечение пассажирских и грузовых перевозок.

Как отметил в своем выступлении заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Валерий Шиленко, Северная магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики региона в перевозке грузов и пассажиров. Даже в условиях непростой экономической ситуации СЖД удается сохранять тенденцию роста объемов перевозок на протяжении нескольких лет.

Эрнест Белокоровин, депутат, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Архангельского областного Собрания депутатов отметил, что для развития Архангельской области, раскрытия ее экономического потенциала необходимо и дальнейшее развитие железной дороги. Стальные магистрали являются интегратором и катализатором развития территории. «Не стоит забывать, что ОАО «РЖД» - одна из самых крупных и стабильных компаний, работающих на территории региона, важнейший работодатель и один из крупнейших налогоплательщиков», - подчеркнул Эрнест Белокоровин.

Один из самых актуальных вопросов, решение которого находится в сфере полномочий органов власти Архангельской области, - возмещение доходов, выпадающих в процессе организации пригородных железнодорожных перевозок. Стороны согласились с тем, что в России существует проблема переданных на уровень региона полномочий, не подкрепленных финансированием из федерального бюджета. Сумма компенсации перевозчику, заложенная в бюджете Архангельской области на 2015 год, составляет 170,8 миллиона рублей. Вместе с тем, по принятой ФСТ России методике расчета, убытки ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» достигают 327,9 млн. рублей. Участники встречи коснулись и других тем: обновления железнодорожного вокзала Архангельск, ремонта железнодорожного и автомобильного моста через Северную Двину, обсудили перспективы развития железнодорожной отрасли, внедрения инновационных технологий. Как отметили все участники  мероприятия, организация подобных встреч является удачным форматом для осуществления системного взаимодействия между железнодорожниками, представителями власти в регионе  и представителями бизнес-сообществ, обсуждения актуальных вопросов отрасли и выработки совместных решений.

«Конструктивное взаимодействие предстателей СЖД с парламентариями на различных уровнях позволяет при принятии решений учитывать потребности транспортного комплекса, запросы граждан, предприятий и транспортного рынка в целом, а также корректировать вектор стратегического развития отрасли в общих интересах», - подчеркнул заместитель начальника СЖД Олег Васютенко.

Для депутатов Архангельского областного Собрания было организовано посещение энергодиспетчерского пункта Архангельской дистанции электроснабжения с демонстрацией современных технологий работы железнодорожников.
Подобный формат встреч становится традиционной формой взаимодействия железнодорожников и региональных законодателей, в зоне совместной ответственности которых находится целый ряд социально значимых вопросов.

Справка:

         За 2009-2014 гг. в развитие железнодорожной инфраструктуры в Архангельской области вложено более 24,4 млрд. руб. Общая сумма инвестиций в 2015 г. должна составить 1,25 млрд. руб. Работы по развитию железнодорожной инфраструктуры проводились без привлечения средств областного бюджета.

24 июня 2015 11:21
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия