Главное

Парламентарии СЗФО обсуждают проблемы российского образования

Парламентарии СЗФО обсуждают проблемы российского образования
4 июня в Северном (Арктическом) федеральном университете состоялось заседание постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по образованию, науке и высшей школы.

В Архангельск прибыла представительная делегация депутатов региональных собраний СЗФО. Все парламентарии являются членами профильных комитетов законодательных органов власти. 4-5 июня депутаты-регионалы обсудят широкий круг проблем российского образования. Обсуждаемые вопросы — подготовка педагогических кадров, рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием в СЗФО, кадровые проблемы высшей школы, общего образования, дополнительного образования и многое другое.

Как отметила председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению Александра Баданина, по результатам работы комитета будут подготовлены рекомендации на федеральный уровень. Многие проблемы свойственны не только СЗФО, но другим российским регионам. Рекомендации будут связаны с совершенствованием системы высшего и среднего профессионального образования. «Мы должны не замыкаться в своих проблемах, а работать совместно, обмениваться опытом», — пояснила Александра Петровна.

Участников совещания поприветствовала исполняющая обязанности ректора САФУ Наталья Чичерина. Наталья Васильевна вкратце рассказала гостям о миссии университета, а также напомнила о совместной работе, которую федеральный вуз проводит с парламентской ассоциацией и Архангельским областным Собранием депутатов.

Заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова отметила, что система образования нашего региона не вписывается в стереотипное представление о системе образования как консервативной сфере. По ее словам, система образования региона динамично развивается, область участвует почти во всех профильных федеральных инновационных проектах.

«Сегодняшние результаты — это итог совместной работы Правительства области, областного Собрания депутатов, органов местного самоуправления и вузов Архангельской области, безусловно, Северного (Арктического) федерального университета», — подчеркнула Елена Молчанова.
Одним из докладчиков сегодняшнего рабочего дня стала Наталья Флотская, директор Института педагогики и психологии. Она представила экспертную оценку по теме «Подготовка педагогических кадров: проблемы и перспективы совершенствования».

Не секрет, что качество профессионального образования специалистов напрямую зависит от профессионального уровня педагогов. Наталья Юрьевна указала ряд вызовов, связанных с подготовкой педагогических кадров.

Первое — наличие разрыва между содержанием, технологиями и результатами образовательных программ подготовки выпускников и требованиями к их компетенциям, предъявляемыми профессиональными стандартами педагога и работодателя. Второй вызов — недостаток аналитических данных о состоянии рынка труда и прогнозирования потребностей подготовки педагогических кадров. Третий — нарастание процесса дифференциации образовательной среды: увеличивается количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов и т.д. Четвертый вызов — низкий социальный престиж профессии педагога.
В САФУ при подготовке педагогических кадров учитывают проблемы, вызовы времени и тенденции.

Направления подготовки педагогов представлены большим числом бакалаврских профилей — 21. Магистерских программ — 11. Есть также две программы специалитета, которые реализуются в восьми институтах вуза. Сейчас по программам педагогического образования в САФУ обучаются 1446 студентов. Из них 871 — будущие учителя-предметники. 575 — педагоги помогающих профессий. «В 2015 году планируется открыть еще семь образовательных программ», — рассказала директор Института педагогики и психологии.

В САФУ проведена огромная работа по реинжиниригу учебных планов в соответствии с новыми нормативными требованиями и профстандартами педагогов. Привлекаются высококвалифицированные специалисты из ведущих научно-образовательных центров России и других стран, представители работодатели. Активно создаются специализированные аудитории. Яркий пример — открытие Центра инклюзивного образования в Интеллектуальном центре вуза. Проводится масса других мероприятий.
Наталья Флотская также отметила ряд проблем. Это, к примеру, низкая активность взаимодействия вуза и работодателей в разработке и реализации отдельных образовательных программ и др. Директор института САФУ озвучила ряд предложений: разработать механизм мониторинга и педагогических потребностей в регионе, разработать программу подготовки с учетом мониторинга и прогнозирования, активнее использовать ресурс целевого набора и т.д.

«Лишь объединив усилия законодательной, исполнительной власти, научной общественности и образовательных организаций, мы сможем подготовить высококвалифицированные кадры нового поколения», — резюмировала Наталья Флотская.

Сегодня парламентарии продолжили работу в Архангельском областном институте открытого образования. Кроме того, 4 июня депутаты совершили экскурсию по Интеллектуальному центру – научной библиотеке им. Е.И. Овсянкина.

«Технический уровень библиотеки поражает. Ничего подобного мне не доводилось видеть. На мой взгляд, надо пытаться распространять опыт создания таких центров и в других наших регионах», — сказала Галина Васильева, заместитель председателя Комитета по образованию, культуре и делам молодежи Законодательного Собрания Республики Карелия.
 
Заключительное заседание парламентского комитета состоится 5 июня во Дворце детского и юношеского творчества.

5 июня 2015 11:07
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия