Главное

Студенты САФУ создают дом нового поколения

Студенты САФУ создают дом нового поколения
С конца прошлого года в САФУ реализуется инновационный образовательный проект «Цифровой дом», цель которого — объединить курсовые и дипломные исследования студентов разных специальностей и направлений подготовки по одной теме.

 

Участниками проекта в этом учебном году стали рабочие исследовательские группы институтов строительства и архитектуры, энергетики и транспорта, естественных наук и технологий, социально-гуманитарных и политических наук, Лесотехнического института и Лесотехнического колледжа Императора Петра I.

Идея создания «умного дома» появилась в Институте строительства и архитектуры. Цель работы студентов ИСиА — создание прототипа малоэтажного жилого дома с использованием модульных систем строительства как наиболее перспективных разработок. Руководитель проекта, доцент кафедры инженерных конструкций и архитектуры Надежда Николаевна Колодина уточнила: «Главное преимущество модульных систем заключается в том, что на стадии подготовки строительства проект можно разложить на несколько ключевых модулей и, используя уже готовые расчеты, изменить конфигурацию строения».

Важное место в проекте занимает разработка систем энергоснабжения дома. Под руководством Сергея Васильевича Петухова, заведующего кафедрой энергообеспечения, электротехники и электроники, группа из семи студентов проводит исследование различных источников получения энергии. Студенты должны дать предложения по разработке эффективной системы энергообеспечения для конкретных природных условий.

«Каждый из студентов занимается отдельным вариантом теплоснабжения. Стоит отметить, что в ходе работы над проектом были затронуты все возможные способы получения энергии: от традиционных решений до инновационных систем», — говорит заведующий кафедрой.

Студентам Института естественных наук и технологий необходимо разработать автоматизированную гидропонную систему, позволяющую выращивать пригодные в пищу растения в отдаленных географических районах. Предполагается, что такая система будет использоваться в арктических экспедициях, принося при этом двойную пользу. Во-первых, это источник зелёной пищи, а во-вторых — естественный набор микроэлементов, необходимых в условиях Крайнего Севера.

По словам Георгия Валерьевича Мартынова, заместителя директора института по учебной работе, главное преимущество данной системы над остальными заключается в том, что она будет дешевле, проще и лучше. «Система не требует специальных знаний. По нашей задумке, пользователю будет нужно выставить режимы, в которых она будет работать автоматически», — заявил руководитель исследовательской группы.

Студенты Лесотехнического института изучают возможность использования древесины в конструкции дома и в виде сырья для котельных систем. Михаил Васильевич Дербин, доцент кафедры лесопромышленных производств и промышленного транспорта, подчеркнул, что использование древесины в ходе строительства в лесном регионе целесообразно с точки зрения экономии, кроме того, лесной ресурс, как известно, возобновляемый.

Под руководством Натальи Олеговны Задраускайте, старшего преподавателя кафедры древесиноведения и технологии деревообработки, девять студентов занимаются разработкой конструктивных элементов и узлов жилого здания.
Будущие рекламисты и пиарщики, обучающиеся в Институте социально-гуманитарных и политических наук, разрабатывают и реализуют PR-программу по продвижению проекта в целевых аудиториях не только в региональном, но и российском пространстве.

«Для наших студентов это первый опыт продвижения именно инновационного образовательного проекта», — говорит доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Ольга Николаевна Вотинцева.

«Руками учащихся Лесотехнического колледжа Императора Петра I будет создан макет „умного дома“, — комментирует Игорь Феликсович Ламов, начальник отдела инновационного развития университета Управления инновационной деятельности САФУ. — Вообще весь проект инициирован с целью организации взаимодействия студентов разных специальностей и направлений подготовки университета».

Более 30 студентов из пяти институтов университета и колледжа приняли участие в его реализации в этом учебном году.
«На занятиях, в зависимости от выбранной специальности, студентов учат, как работать на конкретном участке. При этом важно и взаимодействие между ними. Студент-архитектор, например, должен знать, что после него к работе подключаются строители и теплоэнергетики, а значит, непродуманное решение по планировке помещений может усложнить им жизнь. Поэтому каждый должен понимать и учитывать специфику предыдущих и последующих этапов одного проекта. Такая работа поможет студентам получить представление о том, с чем им придется столкнуться в рабочем процессе, быстрее адаптироваться на реальном производстве», — рассказал Игорь Ламов.

Оксана Дмитриевна Бугаенко, начальник управления академического развития САФУ, отмечает, что в новых актуализированных федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования обязательно присутствует проектная деятельность.

«Проектная деятельность предполагает, что выпускник готов участвовать в реальных профессиональных проектах. Инновационный образовательный проект „Цифровой дом“ впервые реализуется в университете. Он позволяет сформировать у обучающихся не только ключевые профессиональные компетенции, но и такие умения, как работа в команде, навыки коммуникации. То есть проектная деятельность в данном случае выступает как интегратор всех сформированных в процессе обучения компетенций», — считает Оксана Дмитриевна.

Итогом деятельности по проекту в этом году станет защита студентами своих работ. Проект будет продолжаться и в следующем учебном году, увеличится число и участвующих в нем институтов, сообщает пресс-служба САФУ.

22 мая 2015 18:12
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия