Главное

В исполнении камерного оркестра прозвучали «Волынские наигрыши»

В исполнении камерного оркестра прозвучали «Волынские наигрыши»
На сцене Архангельского государственного камерного оркестра состоялся концерт, объединивший несколько заслуженных музыкальных гостей, исполнивших разнообразные сочинения. Самым большим сюрпризом для архангелогородцев стало появление композитора Валерия Кикты — автора «Волынских наигрышей», исполненных Сергеем Журавелем в сопровождении оркестра.

29 апреля за пультом был гость оркестра, заслуженный деятель искусств АР Крым, дирижер Игорь Каждан; солистом выступил флейтист Сергей Журавель, активно гастролирующий молодой артист, который уже успел стать лауреатом нескольких международных конкурсов. И, наверное, самым большим сюрпризом для архангелогородцев стало появление композитора Валерия Кикты — автора «Волынских наигрышей», исполненных Сергеем Журавелем в сопровождении оркестра.
Первое отделение открыл Джаккомо Пуччини и его «Хризантемы», небольшое романтическое сочинение, которое успело растрогать некоторых из слушателей.

«Это было настолько чувственное произведение, тонкое и с особенным настроением, а оркестр так здорово донес каждый оттенок этого настроения, что я практически не могла сдержать слез», — поделилась одна из слушательниц.

Продолжением и одновременно завершением первого отделения стало, пожалуй, центральное сочинение всей программы — «Волынские наигрыши» Валерия Кикты, присутствовавшего в момент исполнения в Биржевом зале Гостиных дворов. «Волынские наигрыши» — четырехчастное сочинение, концерт, написанный для четырех разных типов флейт, от маленькой флейты-пикколо до экзотической басовой. Для слушателей стало настоящим открытием то, что на всех четырех флейтах играл один и тот же музыкант — Сергей Журавель. Флейтист-виртуоз действительно поразил слушателей, собравшихся в зале; а на вопрос, как долго необходимо готовить это сочинение, дабы добиться такого результата, Сергей ответил: «Я выступал с „Волынскими наигрышами“ около 10 раз, и каждый раз я играю по-новому. Невозможно сказать, когда был самый лучший раз, так как каждый из них — особенный. Думаю, именно в этом и есть творчество — каждый раз, играя одно и то же произведение, создавать нечто новое».

Как только последние звуки «Волынских наигрышей» сменились бурными овациями, Валерий Григорьевич вышел на сцену, дабы поздравить Сергея, дирижера и оркестр с успешным выступлением.

Второе отделение стало полностью романтическим — открыли его «Вариации на тему Чайковского» («Был у Христа-младенца сад») Антона Аренского, а продолжила — «Серенада для струнных» П.И.Чайковского в четырех частях. И вот здесь, во втором отделении стало заметно абсолютное единение оркестра с дирижером, их взаимное понимание и слаженную творческую работу. «Необходимо отдать должное Камерному оркестру. Готовясь к концерту, мы сделали много, но многого и не делали, а главное — мы не репетировали эмоции. Многое рождалось в творческом процессе, сиюсекундно, и это очень ценно» — сказал по окончании концерта Игорь Каждан.

И, несомненно, и солист, и дирижер отметили восприимчивую, отзывчивую публику Архангельска, оценили то, как реагировали слушатели на каждое произведение, как тепло принимали гостей; может быть, это стало одной из причин того, что артисты пообещали непременно вернуться с новыми программами.

Евгения Бектасова, 30 апреля 2015 16:30
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия