Это грозит не только хлопотами по весне для судовладельцев, но и чрезвычайной ситуацией. Если по время ледохода судно сорвет льдами и утопит на судовом ходу, может возникнуть дополнительный затор изо льда, подъем уровня воды и угроза прибрежным населенным пунктам. Также может быть нарушена навигация, поскольку подъем затопленных судов займет продолжительное время.
О ситуации, создавшейся в Виноградовском, Холмогорском, Шенкурском и Мезенском районах, стало известно лишь 12 февраля, на первом заседании противопаводковой комиссии.
7 апреля комиссия по прохождению ледохода и паводка, в состав которой входят представители Агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты, Главного управления МЧС России по Архангельской области, контролирующие органы, побывала в дер. Копачёво Холмогорского района. Здесь, на обеих берегах Северной Двины, во льдах зимуют два судна – катер и баржа-плашкоут. «По катеру ситуация ясна, рядом находятся трактора, подведен трос. Есть надежда, что в ближайшие дни судно будет поднято на берег. А вот по барже работы пока даже не начинались. Лед вокруг нее необходимо опилить и пригнать необходимую технику. Вытащить суда на сушу вполне реально, т.к. берег пологий», - пояснил руководитель выездной комиссии по прохождению ледохода и паводка, руководитель АГПС и ГЗ Александр Уваров.
Ответственность за суда лежит на их собственнике – копачевском племзаводе. К 9 апреля начальник племзавода должен отчитаться о результатах работы по подъему баржи и катера на берег, сообщает сайт http://arh112.ru.
Наибольшие опасения вызывает Виноградовский район, где две баржи, принадлежащие Беломорской сплавной компании, вмерзли в лед на середине реки. Выездная комиссия побывала там 4 апреля. Если потребуется разрушить ледовый покров методом подрыва, содействие собственнику окажет группа спецработ центра гражданской защиты Архангельской области. На 10 апреля запланирован вылет в Мезень – там во льду остаются четыре баржи, а в Шенкурском районе – не убранная своевременно понтонная переправа.