Главное

Спектакль Архангельского молодежного театра: не женская доля — убивать

Спектакль Архангельского молодежного театра: не женская доля — убивать
Молодежный театр Виктора Панова представил очередную премьеру сезона — спектакль по повести Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» режиссера Максима Михайлова.

«У войны не женское лицо» - самая известная книга Светланы Алексиевич и одна из самых значимых книг о Великой Отечественной, где война впервые показана глазами женщины. Своей цели - «написать такую книгу о войне, чтобы от войны тошнило и сама мысль о ней была бы противна. Безумна» - белорусская писательница достигла сполна.

В минувшие выходные в столице Поморья актрисы Молодежного театра Виктора Панова обнажили свои души, чтобы не просто правдиво и пронзительно сыграть роль женщин, прошедших войну, но стать ими, по-настоящему пережить этот ужас на пределе сил и возможностей, на изломе и надрыве.

Действительность военного времени женскими глазами  — это пронзительная правда, полная подробностей, которых нет в фильмах и книгах.

В спектакле задействован почти весь женский состав Молодежного театра. Это серия монологов — история одной девочки, девушки, женщины, в которой слышится многоголосье всех женских судеб. Выход каждой актрисы «окатывает ледяной водой». Вот чистая девчушка, только что окончившая школу. Или красавица и модница, привыкшая жить в праздности. Верная жена, потерявшая любимого незадолго до Победы. Любящая дочь, не узнанная собственной матерью. Девушка, ни разу не любившая и мечтающая об этом. И девушка, не желающая любить на войне вовсе, добровольно выбирает участь походно-полевой жены. Картина одной сломанной жизни сменяется  полотном еще более тяжелой судьбы. И лейтмотивом через весь спектакль проходит всего одна мысль: «не женская это доля — убивать».

Актрисам веришь с полувзгляда, с полуслова, они ни разу не отступили от правды, кажется, что эти молодые женщины, полные сил и жизни, рассказали именно свои истории.

Особенную атмосферу пронзительности создают песни военных лет — протяжные, лиричные, исполненные Яной Пановой или всеми актрисами сразу. Отдельных слов заслуживают декорации и костюмы, созданные художником из Москвы Фагилей Сельской. Когда актрисы выходили  рассказывать о своей войне, прозрачные стены резко и с громким звуком захлопывались, символизируя тот страшный удар, которым стало для советских женщин начало войны.

Художественный руководитель «Молодежки» Виктор Панов, побывав на репетиции спектакля, сказал: «Эти дамы заставили меня плакать всю репетицию!». И поверьте - любого неравнодушного к ужасам войны зрителя архангельские актрисы заставят плакать все полтора часа, что длится спектакль.

Нелли Хабарова, 23 марта 2015 17:06
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия