Главное

Сочинения Шуберта, Баха и Шнитке прозвучали накануне в Архангельске

Сочинения Шуберта, Баха и Шнитке прозвучали накануне в Архангельске
Вечером 17 марта Архангельский государственный камерный оркестр вместе с солистами Иваном Сичкой (скрипка), Татьяной Козуб (скрипка) и Полиной Бойко (клавесин, фортепиано) не только исполнили фундаментальную программу — они взбудоражили каждого слушателя.

Заявленная программа действительно была насыщенной — музыкантам удалось соединить три шедевра, три «центральных» сочинения — Шуберта, Баха и Шнитке, — в одной программе, хотя каждое из звучавших сочинений великих композиторов способно быть центром отдельной программы. Стоит отметить очередность исполнявшихся произведений — лишь после финала можно оценить гармоничность и последовательность чередования сочинений, увидеть в этом определенную логику и исполнительский замысел.

Все первое отделение было посвящено Квартету ре-минор Франца Шуберта «Смерть и девушка». Торжественное и масштабное, лиричное и полное драматических коллизий сочинение кажется не камерным, а скорее симфоническим. Это — одно из самых сложных как с технической, и чисто физической стороны сочинений для струнных и, надо сказать, музыканты продемонстрировали нам лучшие грани своего мастерства.

«Очень приятно вновь слышать Шуберта — его уже давно не исполняли в Архангельске», — поделилась одна из слушательниц.
Второе отделение открыл Концерт для двух скрипок и струнных d-moll И.- С. Баха, а на сцене Камерного зала Филармонии впервые появились нынешние солисты — Иван Сичка и Татьяна Козуб. Оркестр и солисты действовали как единое целое; причиной, по словам солистов, стали важные факторы.

«Коллектив Оркестра очень доброжелателен, к тому же, уже после первой нашей совместной поездки на норвежский фестиваль Nordlysfestivalen, мы сдружились. Хочется подчеркнуть мастерство дирижера — Владимир Михайлович очень профессионален, и рабочий процесс всегда проходит очень гладко», — признается Татьяна Козуб.

Удивительный по уровню мастерства Концерт Баха стал связующим звеном между величественным сочинением Шуберта и темпераментным Concerto grosso № 1 Шнитке, в чем и заключался гармоничный переход от грандиозного начала до апокалипсического финала.

Concerto grosso № 1 исполнялось именно в этом составе уже не впервые — нынешние солисты-скрипачи и архангельские музыканты представляли Concerto grosso на вышеупомянутом норвежском фестивале. Возможно, это стало одной из причин удивительной отточенности всех действий и эмоционального единства. От первой до последней ноты музыканты держали слушателей в постоянном напряжении, а две солирующие скрипки до боли напоминали то мирно повествующую, то кричащую, то борющуюся пару влюбленных. Яркий финал не оставил равнодушным ни одного из зрителей, что было очевидно по растерянным, но восторженным лицам.

Евгения Бектасова, 19 марта 2015 17:53
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия