Главное

САФУ — базовая площадка Минобрнауки России по инклюзивному образованию на Северо-Западе

САФУ — базовая площадка Минобрнауки России по инклюзивному образованию на Северо-Западе
В Архангельске, в Северном Арктическом федеральном университете им. М.В. Ломоносова сегодня открылась Международная научно-практическая конференция «Школа для всех: разные и равные».

Форум собрал около 100 участников, среди которых ученые, специалисты, педагоги и студенты Института педагогики и психологии федвуза. А проходит он в Интеллектуальном центре — научной библиотеке САФУ. Площадка выбрана не случайно — в этом новом здании открыт и работает Региональный ресурсный центр инклюзивного образования.

Открывая мероприятие, проректор по международному сотрудничеству университета Марина Калинина отметила, что эта конференция является результатом успешно завершенного долгосрочного междунаролного проекта «Школа для всех», поддержанного программой ЕИСП-ПС Коларктик. Конференция станет и отправной точкой в особом образовательном процессе для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Представитель регионального министерства образования и науки Светлана Маневская в приветствии участников подчеркнула, что Региональный ресурсный центр инклюзивного образования САФУ является супервизором в деле трансляции имеющегося опыта и совершенствования как образовательных программ, так и методик преподавания при подготовке будущих специалистов, в частности, дефектологов, сурдологов. А сама площадка Интеллектуального центра — научной библиотеки, где проходит конференция, обладает необыкновенной аурой и заряжающей энергетикой.

Среди ключевых докладчиков конференции — Светлана Алёхина, директор института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию Московского городского психолого-педагогического университета.

«Сегодня инклюзия — не есть политика и не есть идеология, она есть дело. И российское образование пытается стать инклюзивным, — подчеркнула в своем выступлении Алёхина. — В инклюзии Россия от других стран мира отстает на 30-40 лет, но я точно знаю, что мы придем к общей цели и будем учить всех детей — и с ограниченными возможностями здоровья, и умственно отсталых детей, причем система уже сегодня выстраивается от дошкольного образования до высшего профессионального. Факт последнего уже подтвержден созданным в САФУ Региональным ресурсным центром инклюзивного образования».

Светлана Алёхина также сообщила, что работа по развитию инклюзии идет по всем направлениям и за пять минувших лет произошли большие изменения: главное — появились два федеральных закона — о самом инклюзивном образовании и о новых образовательных стандартах. Новые законодательные нормы и акты говорят о том, что необучаемых детей нет и учить будут всех, в том числе умственно отсталых детей, воспитывающихся в детдомах, домах-интернатах. В новом законе прописаны три формы инклюзивного образования: совмещенное обучение, отдельные классы и отдельные образовательные учреждения для детей с нарушениями здоровья. Алёхина подчеркнула, что новые стандарты инклюзивного образования дали уникальный продукт — индивидуальный учебный план. В силу они вступят с 1 сентября 2016 года и весь 2015 и начало 16-го года будет вестись переподготовка педагогических кадров. Планируется также адаптировать основную образовательную программу для детей с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.

А образовательные стандарты для умственно-отсталых детей, по словам одного из ключевых докладчиков, вообще уникальное явление.

Завтра конференция продолжит свою работу. Напомним, что в работе международного форума принимают участие представители Лапландского университета (Финляндия), Университета Ювяскюля (Финляндия), а также Аймо Нуаккаринен — лектор Университета Ювяскюля, адъюнкт-профессор Университета Тампере, Финляндия.

Сергей Васильев, 12 февраля 2015 15:52
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия