Главное

Сегодня регулярному авиасообщению в Архангельской области исполняется 85 лет

Сегодня регулярному авиасообщению в Архангельской области исполняется 85 лет
Северная гражданская авиация прошла долгий путь — от нескольких маломестных самолётов до современного аэровокзала.

4 февраля 1930 года со льда Северной Двины поднялся самолёт «Дорнье-Комета II». Он совершили первый рейс по марш руту Архангельск — Усть-Сысольск (Сыктывкар) — Архангельск. Пассажирами стали делегаты Коми области, приезжавшие на сессию крайисполкома. Пилотировал его опытный лётчик, ветеран Первой мировой Константин Дедущенко.

В то время парк архангельского аэропорта составляли два двухместных и один четырехместный самолет. Они были приобретены на средства трудящихся края, собранные по инициативе общества "Добролет". Начальником Центральной аэростанции первого класса —  так тогда назывался аэропорт — стал опытный летчик архангелогородец Д.М. Вершинский. В 1931 году аэродром заработал на острове Кего.

«Довольно быстро начался переход на самолёты отечественного производства. В Архангельской области появились аппараты  «Калинин К-5» и «Сталь-2». Ради быстрого сообщения северные авиаторы постоянно рисковали: так, при испытании К-5 в 1933 году погиб Константин Дедущенко, — сообщил «Двине-Информ» директор Музея авиации Севера Николай Кононов. — Но шли годы, самолёты становились больше и надёжнее, им требовался новый аэродром».   

И 5 февраля 1963 года гражданский "Ил-18" впервые приземлился в новом аэропорту "Архангельск-Талаги", организованном на месте военного аэродрома. Начав с одной взлетно-посадочной полосы, воздушная гавань за сравнительно короткое время превратилась в современный наземный комплекс, способный принимать и обслуживать воздушные суда любых типов.

В 80-е года прошлого столетия небольшой терминал принимал солидный пассажиропоток: 300 человек за час и до миллиона в год! Это самые высокие показатели за всю историю аэропорта. Но в 1990-е годы северяне стали летать гораздо реже. Пассажиропоток упал до 160 000 в год. К этому времени относится и закрытие исторического рейса Архангельск — Сыктывкар.

Однако в наступившем  веке объемы перевозок снова увеличились. Так, в 2012 году объём пассажиропотока достиг 730 000 человек. А в сентябре 2014 года из аэропорта Талаги снова начал выполняться рейс, связывающий Архангельск и столицу Республики Коми - Сыктывкар.

Евгений Богучарский, 4 февраля 2015 11:37
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия