Главное

В Северодвинске пассажир за 19 рублей проезжает 3,4 км, а в Архангельске — за 18 рублей 6 км

В Северодвинске пассажир за 19 рублей проезжает 3,4 км, а в Архангельске — за 18 рублей 6 км
Мэрия Архангельска предлагает не повышать плату на проезд в автобусах для жителей столицы Поморья, но претендует на возмещение выпадающих расходов из региональной казны

В мэрии города считают, что разница между экономически обоснованным тарифом, призванным стимулировать перевозчиков переходить на комфортабельные автобусы и обеспечить безубыточную работу МУПов, в том числе на маршрутах, связывающих окраины города с центром, должна компенсироваться за счет областного бюджета.

Сегодня, как сообщается на сайте муниципалитета ,установленный областным Агентством по тарифам и ценам тариф значительно ниже экономически обоснованного, особенно для предприятий, эксплуатирующих большие автобусы. При этом, например, в Северодвинске один пассажир за 19 рублей проезжает 3,4 км, тогда как в Архангельске за 18 рублей 6 км.

«При этом необходимо четко разделять понятие „цена билета на поездку в автобусе“ и „тариф на перевозки в общественном транспорте“, — разъясняется в сообщении. — Повышение второго не означает, что цену на автобусные билеты в Архангельске нужно поднимать. Разницу между платой за проезд и экономически обоснованными затратами перевозчиков можно компенсировать из областного бюджета».

Тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа, установленные для Архангельска областным Агентством по тарифам и ценам учитывают затраты только для автобусов малого класса и не покрывают расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов.

По словам председателя областной ассоциации автотранспортников Александра Ситкова, необходимость повышения тарифа вызвана ростом затрат преревозчикоа по всем статьям.

-За последние несколько месяцев стоимость топлива выросла на 20%, — отметил Александр Викторович. — Эта тенденция продолжится. В ближайшее время прогнозируется рост ещё на 15%. Увеличивается стоимость запчастей и самих автобусов. Такая ситуация приводит к убыткам предприятий.

Кроме того, по мнению перевозчиков, для повышения качества услуги необходимо привлекать профессиональные кадры, дефицит которых сейчас остро испытывает отрасль.

«Чтобы пришли опытные водители, необходимо предложить им достойную зарплату. Причем её рост должен быть выше уровня инфляции, — подчеркнул Александр Ситков. — Необходимость повышения заработной платы также требует увеличения тарифа.
По расчётам автотранспортников, для безубыточной работы архангельских перевозчиков стоимость проезда в городском автобусе должна составлять минимум 24 рубля».

По расчетам на основе методики Министерства транспорта РФ, утвержденной в 2013 году, для безубыточной работы автобусов марки «ЛиАЗ» в Архангельске тариф на проезд должен составлять не ниже 35 рублей за одну поездку. При этом действующий тариф составляет 18 рублей. Об этом уже сообщалось ранее.

«Поскольку вопрос регулирования тарифов находится в компетенции правительства Архангельской области, то в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса в областном бюджете должны быть предусмотрены средства на возмещение убытков, возникающих в результате возмещения тарифов. При этом по Указу Президента РФ № 211 органам госвласти субъекта федерации рекомендуется предусматривать выделение дотаций при госрегулировании тарифов. А в соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления не вправе исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ. Практика дотирования общественного транспорта из региональных бюджетов распространена во многих областях и республиках России», — говорится в сообщении мэрии.

Следует отметить, что сегодня в Архангельске сохраняются все ранее введенные льготы для ветеранов и пенсионеров по бесплатному проезду на городских автобусах. Этой льготой в полном объеме будут по-прежнему пользоваться участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также все горожане в возрасте 70 лет и старше. Расходы берет на себя городской бюджет.

28 января 2015 14:24
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия