Главное

Архангельскую икону после реставрации в Москве вернут предстоящей осенью

Архангельскую икону после реставрации в Москве вернут предстоящей осенью
Икона «Троица Ветхозаветная» считается чудотворным образом Антониево-Сийского монастыря, основанного в 1520 году в устье Северной Двины, недалеко от Белого моря.

 

Круглый стол, посвященный иконе «Троица Ветхозаветная» из фондов Архангельского государственного музея, прошел в Москве. Конференцию организовал Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) имени академика И. Э. Грабаря.

Образ, написанный около 1538 года, восстановила художник-реставратор высшей квалификационной категории ВХНРЦ Тамара Милова. На конференции она рассказала коллегам о трудоемкой и полной открытий работе. С докладами также выступили доктор искусствоведения, заведующая отделом древнерусского искусства ГМО «Художественная культура Русского Севера» Татьяна Кольцова и старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Государственного института искусствознания Александр Преображенский.

«Икона считается чудотворным образом Антониево-Сийского монастыря, основанного в 1520 году в устье Северной Двины, недалеко от Белого моря. Первая деревянная церковь монастыря была посвящена Святой Троице. Основатель обители, святой Антоний Сийский, поручил иконописцу написать первый храмовый образ Троицы. Известно, что святой помогал ему, поскольку сам занимался иконописью в юности. Существует версия, что икону написал сам преподобный. Первый Троицкий храм монастыря сгорел, но образ сохранился, и по молитвам от него явилось много чудес. Икона стояла на раке святого Антония, установленной над его мощами. После закрытия монастыря в 1921 году образ хранился в музее Архангельска», — рассказала Татьяна Кольцова.

На иконе изображены три Ангела, восседающие за столом. Крылья среднего Ангела подняты вверх. Позади фигур — шатер Авраама, горки и Мамврийский дуб. На столе перед Ангелами стоят три чаши, символизирующие Евхаристию. В нижней части — сцена «Заклание тельца», которая знаменует собою крестную смерть Спасителя, а принесение тельца является прообразом Таинства Евхаристии. По сторонам — изображения Авраама и Сары.

Икону вернут в Архангельск осенью 2015 года. Сийской обители подарят список иконы, сделанный художником-реставратором высшей квалификационной категории Мариной Наумовой, сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе Архангельской епархии.

28 января 2015 11:04
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия