Главное

Сокращения количества пригородных поездов в Архангельской области в 2015 не будет

Сокращения количества пригородных поездов в Архангельской области в 2015 не будет
Об этом было заявлено сегодня в ходе встречи с журналистами Поморья заместителя генерального директора ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (СППК)Анны Ростовцевой и начальника отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта Агентства по транспорту Архангельской области Михаила Мартынова.

Как было отмечено на пресс-конференции, в первом полугодии прошлого года в регионе курсировало 57 поездов, во втором полугодии — 55. «Сейчас по территории Архангельской области наши пассажиры перемещаются в 55 пригородных поездах, но уже весной к ним добавятся еще два: — с 15 апреля «Архангельск — Сия» — периодичность его курсирования будет увеличена с одного до трех раз в неделю, а с 1 мая по пятницам будет курсировать поезд «Северодвинск — Лайская — Северодвинск», — сообщила Анна Ростовцева.

Как было отмечено, договор на первое полугодие текущего года между СППК и правительством Архангельской области заключен. И в нем согласованы объемы движения — 57 поездов и размеры субсидий — 85,4 млн. рублей. Особо и Ростовцева, и Мартынов подчеркнули, что повышения стоимости проезда на пригородных поездах не будет, по крайней мере в первом полугодии.

«У Северной пригородной пассажирской компании складываются конструктивные отношения с правительством Архангельской области. В вашем регионе из 8, входящих в СППК, сокращения поездов не наблюдается. В отличие от соседей — Вологодской и Кировской областей», — сказала спикер и привела примеры.

С 1 января 2015 года по причине отказа правительства Кировской области в заключении договора на текущий год ограничен маршрут следования поездов Котлас Южный — Пинюг — Котлас Южный и назначен поезд Сусоловка — Котлас Юж. и Котлас Юж. — Сусоловка.

Также с 1 января этого года отменены поезда Вожега-Коноша-Вожега, Коноша-Ерцево-Коноша. Такие непопулярные меры со стороны властей вышеназванных областей создают определенные неудобства для населения, заставляя людей пересаживаться на поезда дальнего следования, проезд на которых стоит дороже.

Эти факты Михаил Мартынов прокомментировал так: «На территории Архангельской области сети железных и автомобильных дорог практически не пересекаются, регион большой, но мы не можем заменить железнодорожный транспорт автомобильным. Себестоимость перевозок растет и мы будем искать оптимальные решения по сохранению пригородных пассажирских перевозок».

Следует отметить, что Архангельская область занимает второе место среди регионов обслуживания ОАО «СППК» по количеству перевезенных пассажиров. Так, за 2014 год пригородными пассажирскими поездами в Поморье перевезено более 1,7 млн. человек.
Убытки ОАО «СППК» в результате организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Архангельской области за 2014 год (с учетом поступивших от региона субсидий в размере 170,8 млн. рублей) составили 177,6 млн. рублей.

Сергей Васильев, 23 января 2015 16:16
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия