По его словам, за минувший 2014 год через различные сервисы Сбербанка — офисы, терминалы, мобильный банк, личный кабинет и ряд других — количество платежей выросло на 36% и составило в среднем 29 тысяч в день. Для сравнения в 2013 году их было 21 тысяча в день. Рост получился и за счет повышения финансовой грамотности населения, и за счет новых сервисных предложений банка.
Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги выросли на 17% и достигли среднего показателя в 14 тысяч за день. Как уточнил спикер, их пик приходится на вторую декаду каждого месяца, когда жители получают квитанции за ЖКУ от управляющих компаний, тепло-энерго-ресурсоснабжающих организаций, а также за услуги телекоммуникаций АТК, Ростелекома.
Растет популярность и такого ресурса как «Сбербанк Онлайн» — рост составил в два раза. В минувшем году Сбербанк Онлайн признан лучшим интернет-банком в Центральной и Восточной Европе.
Также к главным достижениям архангельские банкиры отнесли возможность приема платежей по штрих-коду. Это позволяет избежать ошибок при набивании вручную многочисленных реквизитов при оплате квитанций за ЖКУ и другие услуги. Сегодня уже 70% платежей принимаются по штрих-коду, что значительно повышает качество обслуживания и снижение числа так называемых невыясненных платежей. Сервис сокращает время на проведение платежей и позволяет идентифицировать клиента и работать с ним без ошибок, что удобно и для клиента, и для банка. «Мы увеличиваем скорость обслуживания, а клиент получает качественный сервис», — подчеркнул Александр Подойницын. Двухмерный штрих-код (QR-код), утвержденный Росстандартом, позволит платежам стать еще более массовыми.