Главное

В лесу и сказка станет страшной явью

В лесу и сказка станет страшной явью
Режиссер Роб Маршалл, который уже известен нам по лентам «Чикаго», «Мемуары гейши», а также еще одному мюзиклу «Энни», вместе с компанией «Дисней» представляет свой сказочный кошмар перед Рождеством — «Чем дальше в лес».

Правильным было решение прокатчиков выпустить фильм под Новый Год, когда накануне волшебного праздника можно наконец-то собраться всей семьей и посмотреть на широком экране сказку. Фильм радует своей картинкой, то есть его операторской работой. Несмотря на то, что все действие происходит в загадочном, иногда мрачном, иногда светлом, лесу, скучно не становится от уже привычного пейзажа.

Мюзикл — один из самых специфичных жанров, учитывая и то, что сейчас песни в них не озвучивают, а оставляют оригинальные голоса актеров и добавляют лишь субтитры на русском языке. Но мюзикл «Чем дальше в лес» объединил сразу несколько сказок, сюжет которых всем давно известен, поэтому не вникая в английский текст и не читая субтитры, можно все уловить и посмеяться и погрустить вместе с героями.

Компания Уолта Диснея, да и не только она, уже снимали и переснимали множество интерпретаций известных всем сказочных историй. Говорят, что все новое — это хорошо забытое старое, но мы не успеваем забыть любимых Золушек, Рапунцель, Белоснежек, потому что каждый год кинематограф освежает в нашей памяти приключения героев детства. Но фильм «Чем дальше в лес» имеет одно преимущество — он соединил множество сюжетов в одно целое, причем очень искусно, без излишеств и натянутости. Так получается, что в фильме Золушка выходит замуж за принца, брат которого забирается в башню к Рапунцель, Красная Шапочка дружит с Джеком, который покупает волшебные бобы у бездетной пары, которая пытается снять заклинание бесплодия, наложенное злой ведьмой — приемной матерью Рапунцель, которая в свою очередь тоже под заклятием. Все персонажи сходятся в одной точке — в лесу, и чем дальше в лес, тем больше переплетаются истории разных сказок и персонажей.

Но фильм не кончается вместе со сказочным хэппи-эндом. Его создатели сделали ставку на неординарность развязки, и в этом они проиграли. В итоге картина немного затянулась, а жизнь некоторых героев изменилась так, что сказка превратилась в быль, а точнее в самую мрачную из реальностей. Мы узнаем, что после женитьбы принц начинает изменять Золушке, ранее бездетные пекарь и его жена сейчас счастливы быть родителями, но вот пекарь остается отцом-одиночкой. Золушка и пекарь остаются без своих половинок, а Красная Шапочка и Джек без своих родителей. Но герои понимают, что они не одиноки, потому что есть друг у друга, а это позволяет зрителям домыслить, что все они заживут одной большой семьей. И все же сложно говорить о счастливом финале, когда он достается ценой смерти и измен.

Помимо этой второй «несказочной» части фильма, которую хочется сделать скорее альтернативной концовкой, а не каноничным финалом, нетипично-сказочных вещей в фильме оказывается предостаточно. Золотые, а не хрустальные туфельки Золушки, алый плащ, а не красная шапка на девочке с пирожками, которая не распевает песню о том, какой ширины в Африке реки, а скорее не видит ничего дальше своего носа, думая лишь о том, как бы насытить свой желудок. А глаза на мир ей открывает совсем несказочный волк (Джонни Депп). Он указывает ей на красоту леса, на множество прекрасных вещей вокруг, а потом все же съедает девочку следом за ее бабушкой. Дальше все идет почти по правилам, пекарь распарывает живот и вызволяет Шапку и ее бабулю, а из шкуры волка девочке шьют плащ.

Жестокой для сказочного сюжета оказалась известная сцена, когда мачеха Золушки пытается натянуть туфельку на своих дочерей. Вернее после тщетных попыток она просто-напросто отрубает пальцы и пятки бедным девушкам, чтобы туфелька пришлась впору. Но, как и у всех реальных людей, у них течет кровь, а принц то не дурак — понимает, что незнакомка, которую он ищет, должна быть с целой и невредимой ступней. С выходом Золушки к своему возлюбленному жестокая война невест заканчивается, а ее финалом становится поистине хичкоковская сцена, когда подружки-птички Золушки выклевывают ее сестрам глаза. Создатели фильма посмеялись и над самим принцем (Кис Пайн), который выглядит карикатурой идеального, но все же какого-то безличного и везде одинакового сказочного принца, который в итоге в конец теряет себя и начинает изменять жене. В первой части фильма Крис Пайн взял все лучшее от своего персонажа из «Звездного пути» — решительность, уверенность, смелость. А во второй части фильма его как будто подменили, точнее как будто его вновь поцеловала Линдси Лохан, забрав все эти прекрасные качества, как когда-то в фильме «Поцелуй на удачу» она забрала все его несчастья.
«Чем дальше в лес» однозначно собрал невероятно интересный и талантливый каст, рок-н-ролльный голос Джонни Деппа мы помним еще с «Плаксы», так же как и пение Мэрил Стрип не является новостью, а многие помнят и Дэниэла Хаттлстоуна по его дебюту в «Отверженных» 2012 года. Но порадовали в итоге абсолютно все актеры, особенно Крис Пайн в сцене у воды с песней о невыносимых муках любви, где ему удалось совместить и драму и иронию в образе своего персонажа. Гениально злобно и мрачно смотрелись сестры Золушки в стиле какого-то готического барокко, но, к сожалению, им режиссер дал только парочку сцен.

Полина Корыхалова, 30 декабря 2014 19:02
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия