Главное

В Архангельске построили метро

В Архангельске построили метро
Правда, пока «подземка» только виртуальная — таким образом решила поэкспериментировать команда транспортных сервисов «Яндекса» вместе с одним из авторов схемы московского метро Богданом Кравцовым.

Ни для кого не секрет, что у российской международной ИТ-компании «Яндекс» есть несколько сервисов, которые позволяют составить представление о том или ином городе, даже если вы в нём никогда не бывали. Карты расскажут, где что находится, панорамы покажут, как выглядят улицы и здания, транспорт и расписания объяснят, как и на чём добраться из центра в пригород, а пробки дадут понять, есть ли на дорогах заторы.
Если собрать эти сведения воедино, можно получить довольно полную картину жизни города: где люди живут, где работают и где отдыхают в выходные.

Опираясь на эту картину, команда транспортных сервисов Яндекса вместе с одним из авторов схемы московского метро Богданом Кравцовым решила построить «виртуальное метро». Иными словами, представить, как могли бы выглядеть схемы метро в городах, где его пока нет. Для эксперимента были выбраны четыре города: Архангельск, Краснодар, Ярославль и Великий Устюг.

Архангельск вытянут вдоль Северной Двины более чем на сорок километров, из-за чего дорога из одного конца города в другой может занять у жителей до полутора часов. Виртуальное метро состоит из двух веток. Красная ветка решает задачу скоростного перемещения: она проходит через центр города, соединяя южные и северные районы (от Экономии до Фактории). При этом станции будет располагаться и на Троицком проспекте, и на Ломоносова, и на Обводном канале — всего 25 штук. Вторая ветка — жёлтая — совсем небольшая и включает только четыре станции (Автовокзал — перекресток ул. Тимме-Гагарина — перекресток ул. Садовая-пр. Новгородский — Петровский парк). Она рассчитана скорее на туристов, так как позволяет удобно добраться до достопримечательностей в центре города.

В дополнение к метро сотрудники «Яндекс» предлагают ввести и новый вид наземного транспорта — городскую электричку. Для этого в столице Поморья надо пустить ее по уже существующей железнодорожной ветке, но с ответвлением к аэропорту Талаги (от Исакогорски до аэропорта). Подробнее со схемой можно ознакомиться здесь.

Экспериментаторы особенно подчеркивают, что не стоит считать эту схему руководством к действию, потому что, признаются, не очень компетентны в геологии местности. «Это скорее рекомендация — пример того, как сведения, накопленные интернет-сервисами, могут использовать градостроители и транспортники», — подчеркивает команда энтузиастов.

Напомним, вопрос строительства в Поморье метрополитена поднимался еще в 2012 году. Тогда губернатор области Игорь Орлов поручил депутатам АрхгорДумы проработать вопрос
удобного транспортного сообщения между областным центром, Северодвинском и Новодвинском, чтобы все три города развивались одновременно. «Например, построить линию лёгкого метро», — предложил тогда глава региона.

Анастасия Сомова, 26 декабря 2014 09:19
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия