Главное

«Телефон здоровья» оказался эффективной формой профилактической работы

«Телефон здоровья» оказался эффективной формой профилактической работы
Такой способ консультирования оказался особенно полезным для жителей глубинки, которым бывает сложно выехать в районный или областной центр на прием к узкопрофильному специалисту.

«Телефон здоровья» — особая форма удаленной работы с населением, которая в Архангельском центре медицинской профилактики существует давно. В июле 2014 года было решено сделать «Телефон здоровья» более активным и организованным, и предложили жителям области звонить по заявленной теме в указанное время.

Темы были самые разнообразные: «Профилактика и лечение кариеса у детей», «Остеохондроз», «Ожирение», «Если ребенок употребляет алкоголь или наркотики», «Здоровье женщины», «Депрессия и стресс» и т.д. Консультации давали специалисты, практикующие в сфере, к которой относится тема. Совместно с врачом-неврологом Архангельской областной клинической больницы Ниной Хасановой было открыто особое направление «Телефона здоровья» — горячая линия «Стоп, инсульт!»

Северяне положительно отреагировали на такую инициативу. За июль-декабрь по «Телефону здоровья» было дано более 200 консультаций. Наиболее активно звонили жители Архангельска, Северодвинска, Котласа, Каргополя, Онежского, Пинежского, Верхнетоемского районов.

Практическая польза от горячей линии велика — медики оценивали состояние пациента по жалобам, мотивировали не затягивать с обращением в поликлинику, подсказывали, в какую медицинскую организацию обратиться; давали практические советы по лечению, профилактике заболеваний, борьбе со стрессами, питанию, физической активности, которые должны положительно повлиять на самочувствие обратившихся людей. Некоторые врачи при наличии окон в расписании сразу записывали к себе на прием.

В 2015 году работа «Телефона здоровья» будет продолжена, сообщили «Двине-Информ» в Архангельском центре медицинской профилактики.

25 декабря 2014 11:19
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия