Главное

Каким будет Поморье – 2030?

Каким будет Поморье – 2030?
В ходе молодёжной стратегической сессии «Формирование образа будущего Архангельской области» участники разрабатывают свои проекты.

Задача каждой из групп – создать образ региона, каким он будет в 2030 году, и обосновать – за счёт каких ресурсов это будет достигнуто. И это оказалось не таким уж простым делом.

Легко сказать, что через 15 лет Поморье будет «самым здоровым», «самым трудоустроенным» или «самым интеллектуальным» регионом страны. А вот обосновать – почему именно это направление должно стать приоритетным и какими ресурсами оно подкреплено – это уже серьёзная работа, требующая не только понимания основных экономических процессов, но и знания реалий родного края.

К чести участников стратегической сессии отметим, что они прекрасно ориентируются в районах нашей области, знают их специфику и потенциал. Ни один из проектов не оставляет ощущения оторванности от реальности.

Тем не менее, эксперты – представители Школы активизации гражданственности (Москва) и корпорации развития Архангельской области, расслабляться ребятам не дают.Напомним, что проходящая в интеллектуальном центре САФУ сессия – это не просто образовательное и мотивирующее молодёжное мероприятие. Это реальная работа по формированию стратегии развития Архангельской области. И молодёжи предоставлен уникальный шанс сказать своё слово и выступить с предложениями.Чаще всего в проектах участников в качестве ресурсов развития упоминаются сырьевая база и туристический потенциал. Однако звучат и более смелые предложения.

Одна из групп предложила создать в региона научный центр, не уступающий Новосибирску или Екатеринбургу, другая сделала упор на развитие такого бренда Архангельской области как экологичность. В эпоху взрывного развития техники людям часто не хватает простых и важных вещей – тишины, природы, спокойствия. Всё это в избытке есть в Поморье, и может стать основой для развития региона.

Но, пожалуй, одним из самых интересных проектов стало предложение о максимально полном и комплексном освоении собственных ресурсов. Что под этим подразумевается? Возьмём, к примеру, нашу северную клюкву. Если не ограничиваться её сбором и продажей в качестве пищевого сырья предприятиям из других регионов, а перерабатывать на территории самой области и продвигать на российском рынке в качестве уже готового продукта с маркой «Сделано в Архангельской области» – это будет лучшее брендирование территории.То же самое касается и изготовление необходимых деталей для наших предприятий-гигантов. Если небольшие производства объединятся в одну цепь и обеспечат деталями и запчастями «Севмаш», «Звёздочку» и другие заводы, позиции областной промышленности значительно усилятся.

Работа на проектами продолжается. Завтра ребятам предстоит представить свои разработки губернатору Игорю Орлову. Такого экзамена в их жизни ещё не было, сообщает пресс-служба правительства области. 

21 декабря 2014 16:12
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия