Главное

От судьбы не уйти или как картина "Лучшее во мне" ставит вечные вопросы

От судьбы не уйти или как картина "Лучшее во мне" ставит вечные вопросы
Уже давно всем известная история про леди и бродягу на этот раз без хэппи энда воплотилась в экранизации очередного романа Николаса Спаркса - "Лучшее во мне" Майкла Хоффмана.

Сюжет отсылает нас к известному «Дневнику памяти», где так же персонажи из разных социальных слоев проходят испытание своей любви расстоянием, временем и тяжелыми обстоятельствами жизни. Поцелуи под дождем, звездное небо, безрассудство влюбленных — все по закону жанра, в котором любовь побеждает и войну, и социальную стратификацию, и годы разлуки.

Что может стать причиной трагедии прекрасной школьной любви? Это не «Скажи что-нибудь», где после выпускного персонажи Джона Кьюсака и Айони Скай остаются вместе и улетают навстречу счастливому будущему. Здесь большую роль сыграл случай, именно случай, который разлучает счастливую пару Доусона (Люк Брейси) и Аманду (Лиана Либерато) прямо во время выпускного бала, несмотря на то, что на протяжении фильма главные герои ищут доказательства верховенства в жизни судьбы.

Но осознание главными персонажами фильма, что их любовь — это распоряжение судьбы, происходит в разное время. Доусон (его взрослого уже играет Джеймс Марсден), проявляя необычайный героизм, как и в юношеском возрасте, спасает своих коллег от огня во время катастрофы на работе, а сам падает с 30 метровой высоты в воду и чудом выживает. А последним его воспоминанием остается образ первой и единственной любви Аманды. Но сама Аманда (уже Мишель Монахэн) понимает, что Доусон был ее судьбой, когда она узнает, что его сердце теперь бьется в груди ее сына, которому срочно нужна была пересадка.

Канонические сюжетные линии о том, что противоположности притягиваются, школьная любовь — самая сильная и ее невозможно забыть, а если ты смотришь на звезды, то твоя судьба в этот момент тоже смотрит на них, обыграны в «Лучшее во мне», что не может не понравиться романтичному зрителю.

Идиллические пейзажи, свежесть, непосредственность и легкость главной героини контрастируют с миром Доусона, который растет в преступной среде, где любое пререкание со старшими может обернуться страшными шрамами на теле.
Но это не «Дикарь» с Марлоном Брандо и не «Плакса» с Джонни Деппом, главный герой здесь не бунтарь без идеала, он изначально хороший скромный парень, на которого никак не повлияло собственное окружение, воспитание и отсутствие перспектив — молодой человек сбегает из семьи, собирается в колледж, разбирается в дорогих машинах и читает Стивена Хоккинга.

Аманда же совсем не испорчена богатством своих родителей. Целью ее будущего является работа в некоммерческой организации по защите прав детей, а на ее социальное положение указывает только типичное в кино для девочек ее круга общение со спортсменами — школьными звездами, амбиции которых ограничиваются победами в матчах и получение титула короля бала. По началу ее напористость кажется следствием избалованности, но в итоге понимаешь, что это только страстность и раскованность молодости. Но, тем не менее, все это придает неестественность персонажам, а второстепенные выглядят же иногда совсем не раскрытыми и недоработанными. Например, Аманда говорит, что после смерти дочери ее муж начал пить и так и не может завязать, но в фильме ничего не указывает на его проблемы с алкоголем, кроме одного эпизода с фляжкой. То же и с отцом Аманды, который выглядит высокомерным снобом — «любящим отцом» только в одной сцене, когда предлагает Доусону деньги за колледж в замен на его разрыв с Амандой, так как они разного социального положения. Но один единственный случай недовольства отца отношениями своей дочери только обозначают данный конфликт, да он и неважен для фильма, значит можно было бы и вовсе обойтись без этого.

Ни саундтрек, ни операторская работа не вызывает никаких эмоций. А преимуществом картины является параллелизм сюжета, который позволяет зрителю сопоставлять отношение главных героев Аманды и Доусона во времена их юности и после долгих лет разлуки, когда у каждого за плечами уже не просто жизненный опыт, но тяжелые испытания, во времена которых им так не хватало друг друга, а также зарождение и возрожден их чувств. Тем не менее, повествование не выглядит обрывочным и нечетким, складывается полноценная картина судьбы двух персонажей, которые хоть и не видели друг друга 21 год, но все же делили одну жизнь на двоих. А доказательством того, что это не типичная мелодрама со всеми ее канонами, является некое философское начало в фильме. Сюжет его построен на вечной борьбе судьбы и случая, о которых спорят и в которых сомневаются главные герои. И в истории их жизней это противостояние не заканчивается до того, пока случай (Доусона убивает собственный отец) не решает судьбу (и его отправляют в ту же больницу, где сыну Аманды срочно необходима операция по пересадке сердца).

Этот мотив в картине ставит вечные вопросы о том же — верить в судьбу или случай? И как стоит жить — отдаться воле судьбе со всеми ее сюрпризами или же полагаться на случай, который раз и навсегда может изменить привычный порядок вещей или даже целую жизнь?

Полина Корыхалова, 19 ноября 2014 13:42
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия