Главное

Стоимость поездки с окраин Архангельска в центр города может возрасти в два раза

Стоимость поездки с окраин Архангельска в центр города может возрасти в два раза
Завкафедрой транспортно-технологических машин, оборудования и логистики Института энергетики и транспорта САФУ Михаил Марушкей предложил сократить длину некоторых автобусных маршрутов и вернуть практику «пересадок».

Эксперт Северного (Арктического) федерального университета Михаил Марушкей в ходе проходившего сегодня в пресс-центре ИА «Двина-Информ» круглого стола на тему «Испытание автобусом: тесно, дорого, страшно» рекомендовал перевозчикам и представителям городской и областной администрации сократить длину пригородных маршрутов.

«Автобус ходит, к примеру, из Соломбалы через весь город, есть даже маршруты с Экономии. Это разве нормально? Это, конечно, хорошо для пассажира, но для экономики — это плохо, — считает Михаил Марушкей. — Человек сел в отдаленном районе и проехал весь Архангельск, а раньше он мог доехать только до Кузнечевского моста и должен был пересесть на другой транспорт, чтобы добраться до необходимого места».

По мнению доцента, практика «пересадок», когда, чтобы добраться из Соломбалы на Факторию, человеку необходимо оплатить проезд на трех-четырех автобусах, поможет решить многие проблемы пассажирских перевозок. В связи с тем, что перевозчик будет получать больше прибыли, в конечном результате повысится и качество обслуживания горожан, и зарплаты сотрудников. Кроме того, и вопрос о повышении стоимости проезда после этого будет не актуален.

Такие выводы Михаил Юрьевич сделал по результатам проведенного в 2013 году студентами и преподавателями Института энергетики и транспорта Северного (Арктического) федерального университета обследования пассажиропотока на всех маршрутах в областном центре.

Кроме того, эксперт предложил убрать из центра города ПАЗы, заменив их комфортабельными ЛиАЗами.

«Главная беда всех пассажирских перевозок — несоответствие транспортных средств условиям города. У нас нет никаких законодательных актов, которые, допустим, могут запретить использование автобусов типа ПАЗ для передвижения в центре города», — сообщил Михаил Марушкей.

По словам эксперта, сегодня столица Поморья сталкивается с тем, что маломобильные группы населения — дети, пенсионеры, женщины с колясками, люди с инвалидностью — часто просто не могут попасть в ПАЗ, так как это — автобусы малой вместимости, и в них отсутствуют условия для перевозки такой категории граждан.

«Есть пригородные маршруты: из Маймаксы, Соломбалы, Левого берега — на них можно оставить автобусы сельского типа (ПАЗ изначально предназначался для сельских реалий — ред.), но в городе должны ездить городские автобусы,» — резюмировал Михаил Марушкей.

Нелли Хабарова, 29 октября 2014 16:59
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия