Главное

В Архангельскую область вернулись «Белые ночи…»

В Архангельскую область вернулись «Белые ночи…»
В столице Поморья состоялась всероссийская премьера фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Представил северянам кинокартину, удостоенную в Венеции «Серебряного льва», ее создатель Андрей Кончаловский, а также вся съемочная группа. Напомним, режиссер обещал еще во время съемок фильма, что первыми его увидят именно жители Поморья. У читателей «Двины-Информ» может возникнуть закономерный вопрос: какая же это премьера, если в Венеции фильм видели, да и к тому же – по федеральному каналу транслировали, так что любой желающий вперед северян мог насладиться «Белыми ночами…»?

«Сегодня для кинозрителей у нас в Архангельске мировая премьера на большом экране, как мы и договорились с губернатором Игорем Орловым. Корабль, который когда-то отплывал, сегодня вернулся в гавань. Без того, чтоб не приплыть к вам и не показать картину, не существовало бы замысла, - признался Андрей Кончаловский. - Нам может быть обидно, что Первый канал перехватил инициативу и показал фильм до премьеры в Архангельске. Однако порядка сорока миллионов человек в нашей стране увидели красоту архангельской земли».

Встречали мэтра российского кинематографа не хуже чем в известнои итальянском городе: под звуки оркестровой музыки вместе с губернатором Архангельской области Игорем Орловым, он прошел по красной ковровой дорожке, ослепленный вспышками фотокамер.

Андрей Сергеевич уверен, что свою картину объяснять нельзя. «До фильма говорить бесполезно – вы его еще не видели, после фильма говорить бесполезно – вы его уже посмотрели. Все, что я хотел сказать, конечно, должно быть на экране», - заявил режиссер. Однако признался, что, в первую очередь, его фильм – о любви к людям Севера. 

«Если ты этих людей не любишь, тогда и снимать не надо. А для того, чтоб полюбить, их необходимо узнать. Знаете, что такое «чернуха»? Это когда художник показывает людей, которых не любит, а мой фильм – это попытка понять русского северного человека. Я полюбил всех своих героев. Мне кажется, что это одна из лучших моих картин – во всяком случае, лучше, чем получилось, мне было сделать трудно», - отметил Кончаловский.

Открывая все, что осталось за кадром, мэтр рассказал, что для своего фильма он искал не пейзажи, а людей. 
«Мы ездили по разным регионам России, искали почтальона. И встретили много интересных людей этой профессии: один на тракторе ездит, другой – на велосипеде, третий – вообще на лыжах. Но когда я встретил Алексея Тряпицына, он мне показался спокойным, позитивным – это то, что свойственно русскому человеку – тип Василия Тёркина. Алексей - мудрый человек с прекрасным чувством юмора, с которым все трудности переносятся легче. Потом познакомились с теми, кому он возит почту, а только затем оглянулись по сторонам и воскликнули: «Боже, какая красота!», - поведал художник.

По признанию главы Поморья Игоря Орлова, он в «Белых ночах…» увидел людей, северную землю, ее величие и красоту. «По моему мнению, картина говорит о том, что Россия есть, она богата своей деревней, своим диапазоном: от сложной обстановки в маленьком селении и до летящей вверх ракеты», - отметил губернатор. 

Несмотря на политические мотивы гибели русской деревни, на то, что фильм поднимает проблему: как вернуть людей на землю, как привить им любовь к производству, в первую очередь, это картина, для ее создателя, - поэма, которую он «с благодарностью посвятил людям Севера».

«Человек Севера в этом смысле – особенный: у него особенная выдержка – он спокоен и в нем есть даже некое сдержанное благородство, что я и старался показать. Север России – это особый мир, люди привыкли к непростой жизни. Они бывают немногословны, но при этом демонстрируют то самое качество, которое делают нашу страну непобедимой - стойкость. Если в России выключить электричество, газ  и все остальное – ничего не случится, Россия выживет. Поэтому нам никакие санкции не страшны», - резюмировал Андрей Кончаловский.

Нелли Хабарова, 25 октября 2014 16:47
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия