В Архангельске на территории бывших угольных причалов АМТП, базы СМП и Архангельской лесоперевалочной базы располагается ОАО «Межрегионтрубопроводстрой».
Компания начала строительство многофункциональной портово-логистической базы «Левый берег». На базе осуществляются все логистические операции, необходимые для обслуживания арктических проектов — приемка грузов, их обработка и хранение в «тёплых» и «холодных» складских помещениях и на открытых площадках, отгрузка на суда, доставка до порта Сабетта и выдача заказчику. Кроме того, база переваливает металлоконструкции, а также лес и пиломатериалы, и готова к перевалке железобетонных изделий.
Место для строительства выбрано не случайно «Левый берег» имеет прямой доступ к федеральной трассе М-8 — Москва — Архангельск (Санкт-Петербург — Архангельск). Сюда приходит три железнодорожных ветки (11 тупиков), связанные с магистралью Москва — Архангельск. База состоит из двух основных зон — портово-логистической и производственной. Треть территории базы находится в собственности «МРТС», а еще две трети в долгосрочной аренде у «Росимущества».
Левый берег Северной Двины в перспективе может превратиться в крупный сортировочный узел по снабжению арктических проектов, таких как Сабетта, Новопортовое, Байдарацкая губа, Сахалин-3, а также обслуживанию других направлений перевозки грузов.
База непрерывно развивается — в данный момент идет строительство новых грузовых площадок и модернизация уже существующих под недавно приобретенный суперсовременный мобильный портовый кран Liebherr LHM 550. Кранов с подобными параметрами в Архангельске больше нет, да и на всем Северо-Западе России, таких не более пяти штук, идёт восстановление инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.
«Сейчас на базе работает порядка 400 человек. После ввода в эксплуатацию новых сварочно-монтажных мощностей, логистических площадок, складских территорий и нового энергохозяйства на базе будет работать до 1000 человек», — сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе МРТС. По мере роста объемов и расширения номенклатуры обрабатываемых грузов, а также увеличения темпов производства на базе будут востребованы такие профессии как докеры, стропальщики, сварщики, монтажники, электрики, слесари, специалисты по неразрушающему контролю, работники ИТР.
В настоящее время существует заметная тенденция по развитию Северного морского пути и субарктического региона России, включающая создание сети спасательных станций МЧС, одна из которых совсем недавно появилась в Архангельске, строительство и восстановление военных объектов Минобороны России, а также большое количество шельфовых проектов.
Конечно, реализация этих планов невозможна без перевозок больших объемов грузов, поэтому и создаётся в столице Поморья логистический узел «Левый берег». Это, в свою очередь, значительно увеличит темпы строительства в Арктике.
На фоне угнетающего состояния промышленности в Поморье: закрытия на неопределенный срок и банкротства заводов, появление такой базы является положительной экономической новостью для Архангельска.
Кроме столицы Поморья компания имеет постоянно действующие базы и представительства в Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Владивостоке, а также в Люксембурге, Гонконге и Сингапуре, сообщается на сайте компании.