Главное

Сегодня могло бы исполниться 40 лет архангельскому троллейбусу

Сегодня могло бы исполниться 40 лет архангельскому троллейбусу
В этот день 14 октября 1974 года в Архангельске открылась первая троллейбусная линия. Она пролегла от Кузнечевского моста до железнодорожного вокзала.

Экологически чистый вид транспорта в областном центре «прожил» три десятка лет. У трамвайно-троллейбусного предприятия была богатая история. Предприятие с трудом пережило 90-е и не смогло выжить в начале нового века.

В сентябре 2006 года троллейбусное движение в Архангельске прекратилось. В тот год в январе долги за электроэнергию составляли 1,6 млн. рублей, более 100 сотрудников не могли получить зарплату.

Но на транспортный рынок Архангельска пришла компания «РегионАвтоТранс-Архангельск», которая арендовала депо и взялась за восстановление троллейбусных маршрутов в городе. Восстановление троллейбусного движения в Архангельске началось в феврале 2008 года. Практически был реанимирован маршрут N3 (Предмостная площадь — ул. Воскресенская — Главпочтамт).

Ремонтировалась контактная сеть маршрута N5. Но городские власти проигнорировали попытки «РегионАвтоТранса». Сама же компания без поддержки властей не смогла довести начатое дело до конца. И это несмотря на то, что в Архангельск в начале 2008 года прибыло 5 новых «рогатых» машин, и на маршруты должно было выйти еще семь новеньких троллейбусов. Весной того же года троллейбусное движение в Архангельске было приостановлено. И похоже навсегда. Архангельск стал одним из крупнейших в Европе и крупнейшим в России городом без электротранспорта до 2009 года (когда таким городом стала Тюмень).

В 2010 году областными депутатами расматривались возможности вернуть «рогатый транспорт» в Архангельск. И возрождение троллейбусного хозяйства рассматривалось в администрации области как один из пунктов к стратегической цели — создание условий для инвестиционной привлекательности региона.

Другими словами, чтобы не ассоциировался Архангельск у будущих и потенциальных партнеров с ПАЗиками. «ПАЗы считаются автобусами сельской местности, и не должны „украшать“ городские улицы», — говорили в администрации области.

Однако по сей день в столице Поморья перевозка горожан и гостей города осуществляется только автобусами, такси и маршрутными такси, которыми, кстати, жители столицы Поморья не удовлетворены.

Александра Денисова, 14 октября 2014 11:22
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия