Главное

Бари Алибасов младший: Первый миллион можно заработать на доверии

Бари Алибасов младший: Первый миллион можно заработать на доверии
Более двухсот молодых людей из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска собрал мастер-класс Бари Алибасова, который был организован в рамках проекта «Профессия — предприниматель».

За четыре часа тренинга и полтора часа индивидуальных консультаций ведущий эксперт-практик по запуску стартапов в России не только рассказал об основных фундаментальных переменах в современном бизнесе, но и научил как заработать свой первый миллион без инвестиций.

Напомним, проект «Профессия — предприниматель» — это уникальная возможность для молодых людей от 14 до 30 лет получить бизнес-навыки и открыть свое дело. В его рамках предусмотрена бесплатная образовательная программа, которая охватывает все основные бизнес-технологии, а также консультационную и инвестиционную поддержку на этапе становления бизнеса.

Мастер-класс Бари Алибасова дал старт реализации этого проекта. Желающих поучиться у эксперта было в 1,5 раза больше, чем мест в зале: люди сидели в проходе, стояли в дверях.

Об условиях участия в проекте «Профессия — предприниматель» и получения одного миллиона рублей на развитие бизнеса рассказал Артем Вахрушев, руководитель федеральной программы «Ты — предприниматель» в Архангельской области. После завершения официальной части участников ожидала неожиданная новость — в последний момент Бари Алибасов решил изменить тему мастер-класса.

«За последний год взаимоотношения в бизнесе радикально поменялись, — объяснил Бари Алибасов. — Сегодня это отчетливо видно не только в Европе и Америке, но и в Москве. Через год эти изменения почувствуют в регионах. Именно те люди, которые будут открывать бизнес сегодня, с понимаем того, как нужно будет работать завтра, получат шанс войти в рынок и стать новой экономической элитой страны».

По его словам главные перемены произошли во взаимоотношениях бизнеса и потребителя.
«В эпоху 90-х годов заработать и обеспечить финансовую успешность можно было только одним способом — привезти то, чего нет, но все хотят, — сказал он. — Таких ниш было огромное количество: джинсы, музыка. Продвижение бизнеса шло за счет маркетинга. Задача была максимально дешево рассказать о том, что у тебя что-то есть: объявления на заборах, столбах, бабулька с мегафоном. Тот, кто находил самый дешевый способ оповестить потребителей, автоматически становился очень богатым. Именно поэтому было круто в тот период иметь свое СМИ».

В 2000-х годах привычная схема перестала работать, так как появилась конкуренция, а у людей — выбор. Потребитель между моментом получения информации и моментом совершения покупки начал сравнивать. «И это поменяло с ног на голову весь маркетинг, — сказал Бари Алибасов. — В рекламу вкладывался один бизнес, а покупали у другого, потому что у него дешевле. И бизнес нашел выход — вкладывать начали в бренд. С одной стороны это дало фантастическую маржинальность и тот факт, что бренд невозможно украсть, с другой стороны — все это привело современную экономику к кризису и к тому, что отношения между бизнесом и потребителем достигли высшей точки обмана и недоверия друг другу. Бизнес стал площадкой для войны, где партнер обманывает партнера, бизнес — потребителя, а потребитель — бизнес. Но с развитием современных технологий появилось огромное количество людей, которые осознали, что на них зарабатывают, и сегодня они не готовы быть обманутыми».

В ближайшие 10-15 лет, по мнению Бари Алибасова, успешный бизнес можно будет построить только на доверии — через создание сообщества, то есть группы взаимодействующих людей, объединенных общими целями и ценностями. Прообразом подобного сообщества сегодня являются клиенты компании Apple, которых прежде всего объединяет любовь к эстетике и красоте, а потом к бренду. Таким образом, успешен будет тот, кто сможет создать сообщество лояльных людей, которые будут вам верить.

В завершении тренинга Бари Алибасов поделился технологиями, как выстраивать сообщество, как зарабатывать на нем деньги и как масштабировать бизнес. За всеми практическими навыками и профессиональным опытом, которым делился эксперт с участниками тренинга, стояли реальные примеры из бизнеса. Наверное, поэтому после мероприятия на индивидуальные консультации к нему пришли не только те, кто только планирует начать свой бизнес, но и действующие предприниматели. Спрашивали обо всем: от метода подбора помещения для showroom до технологий развития внутреннего и въездного туризма в регионе. Дальнейшее общение предпринимателей Архангельской области и Бари Алибасов будет осуществляться через интернет.

6 октября 2014 12:44
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия