Главное

Москва будет «городом не для всех»?

Москва будет «городом не для всех»?
Въезд в российскую столицу может с 2016 года стать платным.

Идея ввести платный въезд в Москву, опираясь на опыт зарубежных государств, прозвучала из уст иностранного эксперта на Международном экспертном совете по транспортным вопросам.

Сейчас департамент транспорта анализирует варианты платного въезда, сообщает газета «Ведомости» с ссылкой на близкие к департаменту источники, до конца года предстоит сформировать детальную концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо.

Чиновники сначала планируют детальный анализ международного опыта: почему стали брать плату за въезд, каковы социально-экономические результаты, какие технологии применялись и т. д. Будет прогнозироваться поведение пользователей личного транспорта: готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт.

Для этих целей в белокаменной в 2015 г. планируют запустить пилотный проект: плата за въезд на территорию «Москва-сити». Там отработают схему платного въезда, исходя из этого опыта будут готовить нормативные акты — систему оплаты проезда, штрафы и т. д. Если анализ покажет, что плата за въезд улучшает ситуацию с трафиком, ее могут начать взимать в 2016 г.

Плата за въезд — мера необходимая и очень эффективная, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин, но вводить ее можно, когда горожане осознают, что ездить в центр — недешевое удовольствие.

«Платный въезд очень сложно администрировать, Москва не Стокгольм, где в центр можно попасть всего по нескольким мостам», — рассуждает Блинкин. Будут сложности и с системой оплаты, полагает он, в Лондоне, например, 500 стационарных и 200 передвижных станций, которые фиксируют въезжающих в центр (деньги автоматически списываются со счета автовладельца). Чтобы подготовить такой проект в Москве, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то только внутри Бульварного или Садового кольца, резюмирует Блинкин.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников идею платить за въезд считает неудачной. По его словам, в Москве общественным транспортом пользуется максимальная доля жителей — 88 процентов, такого показателя достигают считанные мегаполисы. Проблема, считает он, в дефиците дорог, который достигает в Москве 400 км. По данным мэрии, в мегаполисе дороги должны занимать не менее 20% территории, а в Москве — менее 10%.

Решение ввести плату за въезд в Москву будет политическим, говорят эксперты. «Есть риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы», — предупреждает политолог Дмитрий Орлов.

Как сообщает ИТАР-ТАСС с ссылкой на пресс-службу департамента транспорта Москвы, решение о платном въезде в Москву может быть вынесено только после принятия соответствующего законопроекта в Госдуме.

«Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали, такие как ТТК и МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может», — добавили в ведомстве.

25 сентября 2014 14:52
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия