Главное

Подлодка "Владикавказ" покинула цех

Подлодка "Владикавказ" покинула цех
В Северодвинске на верфи Центра судоремонта «Звёздочка» вывели из цеха большую дизель-электрическую подводную лодку «Владикавказ», проект 877.

Лодка была построена на заводе «Красное Сормово» в Горьком в 90-м году. Проект разработан ЦКБ МТ «Рубин». Корабль нёс службу в составе Северного флота. В 2008-м году субмарина прибыла в Северодвинск на предприятие «Звёздочка» для прохождение ремонта и модернизации. Место на стапеле корабль занял в 2011 году, но дата начала ремонта была перенесена. Интенсивные работы развернулись только в 2013-ом году.

Провелись большие работы по ремонту корпуса, винто-рулевой группы, также модернизационные работы коснулись систем связи и основных узлов и агрегатов.

«Владикавказ» - второй отечественный корабль этого проекта, проходящий ремонт на Северодвинской верфи. Первой стала подлодка «Калуга», которую корабелы «Звёздочки» передали флоту летом 2013-го года. Директор Центра судоремонта Владимир Никитин сообщил, что они уже ожидают прибытия на завод следующих российских кораблей этого проекта. Есть мнение, что сначала на верфь прибудет лодка «Ярославль», а за ней «Магнитогорск».

Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 зарекомендовали себя как очень эффективные корабли. Скорость, скрытность, малые габариты — это сильные стороны кораблей этого проекта. Так называемые «Варшавянки» и по сей день являются одними из самых малошумных лодок отечественного подводного флота. В своё время, за рубежом эти корабли получили прозвище «Чёрная дыра».

Так же, Владимир Никитин отмечает, что на качестве ремонта отечественных дизельных лодок проекта 877 сказывается тот опыт, который завод получил при работе с аналогичными лодками Военно-морских сил Индии. Напомним, предприятие «Звёздочка» выполнило ремонт и модернизацию пяти индийских субмарин.

На церемонии вывода из цеха о борт подводной лодки по традиции была разбита бутылка шампанского. После этого, по специальным железнодорожным путям, корабль начал двигаться в сторону акватории. В скором будущем он будет спущен на воду и ошвартован у причала. Впереди его ждут достроечные работы, которые будут проходить на плаву. Затем начнутся швартовные и ходовые испытания. Возвращение корабля в строй Северного флота планируется летом 2015-го года.

Ольга Лишица, 20 сентября 2014 09:58
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия