Главное

День финансовой грамотности состоялся в САФУ

День финансовой грамотности состоялся в САФУ
Для студентов второго курса Высшей школы экономики и управления САФУ провел открытую лекцию Григорий Козьмин, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Архангельского отделения Северо-Западного главного управления ЦБ РФ.

21 августа текущего года Постановлением Правительства Архангельской области была утверждена Региональная программа «Повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового образования в Архангельской области в 2014-2019 годах». На базе САФУ создается Региональный центр финансовой грамотности, который будет реализовывать образовательные программы и различные мероприятия для школьников, студентов, взрослого населения, направленные на повышение грамотности в сфере накопления и управления личным капиталом, распоряжения личным (семейным) бюджетом. Накануне по случаю празднования Дня финансиста в САФУ прошли лекции для студентов.

Для студентов второго курса Высшей школы экономики и управления САФУ провел открытую лекцию Григорий Козьмин, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Архангельского отделения Северо-Западного главного управления ЦБ РФ. Тема занятия: «О развитии национальной платежной системы в Российской Федерации».

Григорий Козьмин поздравил студентов САФУ с праздником и рассказал о современной ситуации на рынке платежных систем.

Более 90% рынка в России занимают международные платежные системы (Visa, MasterCard), но действуют и российские операторы, а также создается национальная платежная система. Еще одна тема, которой представитель Центробанка уделил большое внимание, — это виды мошенничества, связанные с использованием банковских карт. По словам Григория Козьмина, в 2011 году мировые потери от «карточного» мошенничества составили более 12 млрд долларов, притом что банки очень активно борются с этим явлением.

Зачастую мошенничество с картами осуществляется при помощи так называемой «ливанской петли». Это блокиратор, который злоумышленник использует для того, чтобы препятствовать возврату карты клиенту. Обычно клиент в подобных случаях думает, что в банкомате произошел сбой, начинает волноваться. Рядом оказывается «доброжелатель», который делает вид, что пытается помочь, и в определенный момент предлагает ввести ПИН-код. Заканчивается все тем, что клиент отправляется за помощью в банк, а злоумышленник с помощью «ливанской петли» извлекает карту и снимает деньги.

Еще один вид «карточного» мошенничества — скимминг — осуществляется с помощью целого комплекса устройств.

В картоприемник банкомата помещается скиммер, который считывает данные магнитной дорожки карты, чтобы в дальнейшем можно было изготовить ее поддельную копию. На клавиатуре банкомата размещается специальная накладка, с помощью которой «запоминаются» вводимые пин-коды (вместо накладки иногда используются портативные видеокамеры).
Тем не менее «карточное» мошенничество постепенно уходит в прошлое: злоумышленники все чаще пытаются присвоить чужие деньги в интернете, с помощью «фишинговых» сайтов, фальшивых запросов реквизитов карты.

Григорий Козьмин дал несколько простых советов владельцам банковских карт. Самый очевидный и важный совет — хранить ПИН-код отдельно от карты. По словам представителя Центробанка, в десяти процентах случаев люди теряют все деньги, когда теряют карточку с написанным прямо на ней ПИН-кодом, либо бумажник, в котором помимо карточки лежит бумажная памятка с кодом, сообщили «Двине-информ» в пресс-службе САФУ.

9 сентября 2014 12:22
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия