Главное

От бумажного анахронизма — к электронным счетам

От бумажного анахронизма — к электронным счетам
Сегодня в Архангельском филиале ОАО «Ростелеком» региональным журналистам рассказали о масштабной акции по переводу абонентов на электронную форма счета.

Электронная форма будет внедрена во всех филиалах компании, в том числе и Архангельском, согласно опубликованной на сайте публичной оферте.

«Для нас это мероприятие очень важное, — подчеркнул директор филиала Николай Родичев. — Во-первых, у нас появились технические возможности уйти от бумажных квитанций как от некоего анахронизма. Во-вторых, мероприятие имеет большой экологический аспект».

Как пояснил руководитель, ежемесячно филиал выставляет более 200 тысяч квитанций своим абонентам, получающим разнообразный спектр телекоммуникационных услуг: тут и телефонная связь, и Интернет, и цифровое телевидение, и ряд других услуг связистов. И, как посчитали специалисты, на такое количество ежемесячно вырубается и перерабатывается около 100 деревьев. Кроме того, затрачиваются немалые средства на доставку квитанций до их получателей. А как известно, Архангельская область имеет большую территорию и находится в приарктических климатических условиях — ледостав, ледоход, неблагоприятные метеоусловия — все это отражается в том числе на логистике.

При этом невозможно сбросить со счетов технический прорыв. Сегодня большая часть населения региона владеет Интернетом, новыми телекоммуникационными устройствами, а многие и личными электронными кабинетами. Последний станет основой для перехода на предлагаемое «Ростелекомом» новшество.

По словам начальника отдела сервисной поддержки коммерческой деятельности Архангельского филиала ОАО «Ростелеком» Светланы Казак, переход на электронную форму счета проходит в несколько этапов. Часть абонентов уже перешла в 2013 году.
«В июне 2014 года мы перевели всех пользователей сервиса „Единый личный кабинет“ на электронную форму счета. Это абоненты, которые имеют доступ в Интернет и предпочитают оплачивать услуги тоже через сеть — по банковским картам, с помощью электронных кошельков или в терминалах оплаты», — сообщила Светлана.

В сентябре электронный счет за услуги связи, оказанные в августе, будет выставлен абонентам, не зарегистрированным в «Личном кабинете». К ним относятся пользователи услуг Интернет и телевидения, а также услуги телефонии, договоры на оказание которой были заключены до 2006 года.

«Абоненты, заключившие договоры на оказание услуги „Телефония“ после 2006 года, будут переведены на электронную форму доставки счета в феврале 2015 года», — отметила Светлана Казак.

Счет за август 2014 года будет размещен в "Едином личном кабинете" и оплата его в срок до 25 сентября 2014 года будет означать согласие абонента на изменение способа доставки счета, а также согласие абонента с условиями Публичной оферты об изменении способа и адреса доставки счета. Если же абонент не согласится с электронной формой счёта и не оплатит услуги связи до 25 сентября 2014 года, то ему будут выставлять счета по прежнему — в бумажном варианте.

«Единый личный кабинет» — это виртуальный сервис, который доступен всем абонентам в сети интернет и позволяет самостоятельно управлять услугами связи и контролировать расходы по их оплате. Для создания ЕЛК необходимо пройти регистрацию на сайте "Ростелекома", там же размещена подробная видеоинструкция по его созданию.
Как было отмечено, около 15% — а это больше 35 000 абонентов «Ростелекома» в нашем регионе — уже перешли на электронную форму счета.

Самый быстрый и удобный способ оплаты — на сайте в разделе «Оплата» или через "Личный кабинет" по банковским картам. Оплата производится в режиме он-лайн и зачисляется на лицевой счет клиента в течение нескольких минут.

Кроме того, предлагается оплата с помощью электронных кошельков qiwi, web-money, Яндекс-деньги. Не менее, а даже можно сказать наиболее популярными становятся сервисы «Автоплатеж» от Сбербанка. О чем говорят цифры: за последние три месяца количество абонентов в целом по СЗФО, пользующихся сервисом «Автоплатёж», увеличивается на 100 тысяч ежемесячно. Сегодня уже 25% абонентов «Ростелекома» на Север-Западе при оплате услуг связи пользуются именно «Автоплатежом».

Как пояснили представители «Ростелекома», с его помощью все услуги связи будут оплачиваться автоматически после формирования счетов путем списанием с банковской карты клиента. Подключить услугу «Автоплатеж» можно в любом отделении Сбербанка или в личном кабинете «СбербанкОнл@йн» в разделе «Мои автоплатежи».

«Сбербанк будет оплачивать счета за телефон, Интернет и телевидение в установленную клиентом дату. При этом абонент полностью сохраняет контроль над расходами, так как накануне платежа банк отправляет SМS с информацией о сумме счета, а также кодом для отмены списания средств в случае необходимости. „Автоплатеж“ за услуги „Ростелекома“ предоставляется бесплатно — комиссия с абонентов не взимается. На личном опыте я убедился, что это удобно», — сказал Николай Родичев.
Он также добавил: «Мы учитываем, что ряд абонентов не захочет перейти на электронный счет. Но надеемся, что и представители старшего поколения из числа наших клиентов пожелают приобщиться к техническим нововведениям, пусть и с помощью своих детей, внуков».

Заместитель директора филиала — коммерческий директор Архангельского филиала ОАО «Ростелеком» Владимир Макаров говоря об экономической эффективности нововведения, выразил надежду, что 100 % абонентов перейдут на электронную форму счета — вопрос только времени.

Более подробную информацию можно узнать в Центрах продаж и обслуживания «Ростелеком», по телефону 8-800-100-08-00 и на сайте компании.

Ирина Каторина, 6 августа 2014 18:00
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия